Путепровод на Джамбула: финишная прямая
Технологии
Газета «Иркутск» #42 (1029) от 29 октября 2021
image
None

Новость, которую иркутяне (и особенно жители Ленинского округа) ждали, мягко говоря, с нетерпением. Первая часть реконструкции путепровода на улице Джамбула завершена. Горожанам пришлось несколько месяцев мириться с неудобствами, но, как говорится, цель оправдывает средства: если бы к ремонту не приступили сейчас, мост мог бы разрушиться окончательно. Впереди — реконструкция второй половины путепровода, но она пройдет безболезненно, поскольку для транспорта откроют три полосы и организуют реверсивное движение.

Путепровод на улице Джамбула, проходящий над путями ВСЖД, построили в 1960-х годах. С тех пор он износился более чем на 80 %: пришла в негодность гидроизоляция, местами оголилась рабочая арматура, а пролеты провисли и сместились с опорных частей. Еще в 2013 году был разработан проект капитального ремонта, но его все время откладывали. Год назад стало понятно, что оттягивать больше нельзя, иначе разрушения станут критическими.

Дорогостоящий проект стоимостью более 1,5 млрд рублей получил финансирование по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», к его реализации в конце 2020 года приступила компания «Дорожник». Сдать путепровод должны были только в 2023-м, но администрация Иркутска убедила подрядную организацию, что ремонт сделают с опережением графика на полтора года.

К процессу подошли грамотно: перед тем как перекрывать путепровод, подрядчик расширил и отремонтировал улицу Иркутную, тем самым создав комфортный объезд (это та дорога, которая спускается с середины Глазковского моста к «Леруа Мерлен»). Первый этап строители завершили летом, после чего закрыли половину моста и начали непосредственно реконструкцию — сложный с технической точки зрения процесс. По сути, путепровод пришлось разобрать до основания, а затем заново собрать. В ходе реконструкции строители усилили опорные колонны, создали новый металлический силовой каркас, перенесли сетевые коммуникации и подняли путепровод на 70 см. На прошлой неделе уложили новый асфальт, закончили обустраивать барьерные ограждения и новые светодиодные фонари.

— Мы ежедневно выезжали сюда со стройконтролем, — рассказал заместитель председателя комитета городского обустройства — начальник департамента дорожной деятельности и транспорта администрации Иркутска Сергей Полозков. — Взяли вырубки асфальта: с уплотнением и водонасыщением все отлично. На мосту у нас двухслойное покрытие, на подходах — трехслойное.

И все бы ничего, но подрядчик дважды срывал сроки: сначала обещали, что движение по путепроводу откроют 1 сентября, затем — 30 сентября. Руслан Болотов потребовал нарастить темпы ремонта и вывести на объект дополнительные бригады рабочих, что и было сделано. И вот — финишная прямая.

— После открытия путепровода мы запускаем три полосы: одну со стороны города, две со стороны Ленинского района, — объяснил Анатолий Наумов, представитель подрядной организации АО «Дорожник». — Будем делать постепенное переключение, чтобы жители привыкли к смене обстановки.

Нельзя забывать, что впереди — реконструкция второй половины моста. Чтобы не допустить повторения пробок, Руслан Болотов поручил организовать на этом участке реверсивное движение:

— Утром большая нагрузка в направлении центра, а вечером — в обратном. Поэтому ставлю задачу: вместе с проектировщиками и ГИБДД разработать грамотную схему реверсивного движения с использованием временных светофоров. Люди устали здесь стоять. До тех пор, пока не отладим реверсивное движение, вторую половину делать не начнем.

Второй этап реконструкции путепровода пройдет быстрее и более гладко, уверен представитель подрядной организации. На этот раз уже не придется дорабатывать и подгонять металлоконструкции на месте.

— Думаю, теперь завод-изготовитель учтет все нюансы и следующие металлоконструкции придут к нам уже в доработанном виде, — говорит Анатолий Наумов. — Этот участок мы сделали за год, технологию отработали, процесс пойдет быстрее. В следующем году нужно до холодов все закончить и уложить асфальт.

В результате реконструкции путепровод на улице Джамбула станет не только безопасным, но и просторным. Уже сейчас можно сравнить, насколько: три широкие полосы в сторону Ленинского района против двух узких в сторону центра. Такое решение позволило, кстати, создать выделенные полосы для общественного транспорта.

Яна Шутова.

Фото Валентина Карпова

Мэр Иркутска Руслан Болотов накануне открытия движения по путепроводу улицы Джамбула рассказал журналистам «Иркутска», что сейчас в администрации полным ходом идет обсуждение: как без пробок провести реконструкцию второй половины путепровода? Решение есть — реверсивное движение. Руслан Николаевич так и сказал: «До тех пор, пока не разработаем схему реверсивного движения, ремонт второй стороны не начнем»

«А ВЫ ЗНАЕТЕ, КОГДА БЫЛ ПОСТРОЕН ПУТЕПРОВОД?»

Такой вопрос на этой неделе мы задавали прохожим на улицах Иркутска

Александр, курьер:

— Не знаю и даже не догадываюсь. А вот новость, что уже на днях его открывают, я буквально сегодня прочитал в соцсетях. И это известие, что теперь проезжая часть будет шире, меня очень радует. Я часто езжу по этой дороге и все летние пробки прочувствовал на себе.

Надежда Сергеевна, пенсионерка:

— На моем веку — это точно! А вот в каких годах, ответить затрудняюсь. В 1970-х он уже был. Это я помню, потому что ездила в это время из Ангарска на учебу в институт иностранных языков, который находится в сквере Кирова. И мой путь как раз пролегал через этот путепровод.

Людмила, бухгалтер:

— Нет, этого я не знаю. Я вообще в сторону Ново- Ленино и Иркутска II не езжу, поэтому за судьбой путепровода совсем не следила. А когда, вы говорите, он был построен? В 1966-м? Ого! Ну тогда очень хорошо, что его отремонтировали. Если он такой старый, ему просто необходим был капитальный ремонт.

Олег, строитель:

— Нет, хотя я и коренной иркутянин. Даже предположить не могу. Я, если честно, очень редко бываю в Ленинском районе. Меня больше беспокоит пробка, которая собирается по утрам на плотине, ведь я каждый день езжу на работу в поселок Большая речка. Но за жителей Ново-Ленино я очень рад.

Эдуард, инженер:

— Наверное, в 1960-х годах. Если честно, не знал, просто угадал. А тот факт, что его наконец откроют, меня очень радует. Разгрузится улица Маяковского. Я живу там, и мне эти постоянные пробки тоже очень надоели.

С людьми на улицах Иркутска общалась Виктория Казакова

Фото автора

Накануне открытия путепровода на Джамбула репортерская группа «Иркутска» застала на месте шесть звеньев строителей: они варили швы, укладывали гидроизоляцию, занимались барьерным ограждением, подключали освещение — в общем, работа кипела по всем фронтам и круглосуточно

Идет установка современных световых опор (говоря простым языком — фонарных столбов) с высотехнологичными светильниками: гореть будут ярче, но при этом экономнее. И в целом новые технологии царят на Джамбула: на втором этапе ремонта запустят реверсивное движение, покрытие асфальта на мосту двухслойное, а на подходах к нему — в три слоя!

Непосвященный человек и не заметит, что в результате реконструкции путепровод стал выше. Но это так! Новые технические условия эксплуатации железной дороги изменили высоту от рельса до кабельной линии на 70 см, поэтому и мост пришлось приподнять

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg