None
С тех пор как Иркутск включился в национальный проект «Безопасные и качественные дороги», ремонт городских улиц вышел на другой уровень. Уже третий год магистрали ремонтируют по-новому: протяженными участками, технологично и эффективно, с учетом запросов автомобилистов, пешеходов и велосипедистов. Сколько дорог обновили в нашем городе в прошлом сезоне и за какие крупные проекты возьмутся нынче?
От двух серьезных транспортных заторов избавился Иркутск в 2018 году: на съезде с Академического моста сделали дополнительные полосы движения и перенесли разворот, а на Маратовской развязке расширили и удлинили кольцо.
— Первоначально для реконструкции Маратовской развязки предполагался миллиардный проект. Но мэрия нашла более эффективное и недорогое решение — оставить движение по кольцу для троллейбусов, проложить удлиненную петлю для остального транспорта и сделать улицу Рабочего Штаба главной. В результате пробки на этом участке исчезли. На первый этап работ ушло 27 млн рублей, на второй — 38 млн, — рассказал начальник департамента дорожной деятельности администрации города Андрей Пономарев.
Вдоль улицы Декабрьских Событий за трамвайными путями обустроили велодорожку. Удобства предусмотрели и для других участников дорожного движения — с обеих сторон улицы расширили тротуары, а вдоль проезжей части сделали глубокие заездные карманы для парковки автомобилей. Между прочим, работать приходилось ночью, чтобы не перекрывать движение транспорта.
Но были и такие участки, где ремонт шел круглосуточно, например на объездной дороге в Юбилейном. Реконструкцию этой магистрали провели впервые с момента появления микрорайона. От улицы Сеченова до поворота на госпиталь ветеранов переложили асфальт, обустроили больше 18 тысяч кв. метров тротуаров, установили дорожные знаки, обозначили пешеходные переходы, привели в порядок остановочные пункты. Еще одну объездную дорогу отремонтировали на Синюшиной Горе.
— В работе мы используем комплексный подход. Полностью приводим дорогу в нормативное состояние: не только меняем асфальтовое покрытие, но и укладываем бордюрный камень, делаем новую разметку, устанавливаем новые и дублирующие знаки, барьерное и пешеходное ограждения. Улица преображается на глазах, она становится удобной и по-настоящему безопасной, — подчеркнул мэр Иркутска Дмитрий Бердников.
На улицах Декабрьских Событий, Партизанской и Звездинской опробовали новую технологию — резиножелезобетонные плиты вдоль трамвайных рельсов. Износостойкое полотно нивелировало перепад высот и значительно увеличило пропускную способность участков. В 2019-м решено установить резиновые плиты еще на шести перекрестках с трамвайными путями.
В этом году объемы дорожного ремонта сохранятся: обновят почти 30 км городских улиц. Самые крупные проекты — это капремонт улицы Култукской и реконструкция улицы Баумана. В первом случае предполагается не просто обновить дорожное полотно, но и привести в порядок все трубопроводы, проходящие вдоль улицы, построить ливневую канализацию, тротуары, установить дорожные ограждения, сделать съезды к домам.
На улице Баумана (от 18-го до 21-го Советского переулка) в этом году построят новую двухполосную дорогу, а заодно сделают пять автобусных остановок с заездными карманами. На пересечении с 20-м Советским переулком установят светофор, на улице Баумана проложат специальную велосипедную дорожку шириной два метра, проведут новую линию освещения.
— Наша главная задача в рамках национального проекта — это снижение количества ДТП, — отметил Дмитрий Бердников. — Второй важный момент — жесткий контроль за проведением работ на всех этапах: подготовка улицы, укладка основания, используемые материалы, сроки и качество выполнения, конечный результат. Предыдущие годы показали, насколько эффективно горожане совместно с властью могут контролировать действия подрядчиков. И увеличение финансирования проекта со стороны федерального центра для Иркутска свидетельствует о том, что мы справляемся с теми задачами, которые ставит перед нами руководство страны.
КАКИЕ УЧАСТКИ ДОРОГ ОТРЕМОНТИРУЮТ В 2019 ГОДУ
- Ул. Култукская (от Красноказачьей до пер. Космического)
- Ул. Баумана (от 18-го до 21-го Советского переулка)
- Ново-ленинская объездная (от съезда на Мамоны до путепровода через ВСЖД, направление в Иркутск)
- Ново-ленинская объездная (от путепровода через ВСЖД до съезда на ул. Розы Люксембург, направление из Иркутска)
- Ново-ленинская объездная (от ул. Томсона до 9-го Советского переулка)
- Ул. Полярная (от Олега Кошевого до пересечения с ул. Генерала Доватора)
- Ул. Депутатская (от Советской до Волжской)
- Ул. Тимирязева (от Карла Либкнехта до Октябрьской Революции)
- Ул. Ширямова (от Дорожной до аэропорта)
- Ул. Карла Маркса (от Октябрьской Революции до Сухэ-Батора)
- Бульвар Рябикова (от остановки «Бульвар Рябикова» до «Жиркомбинат»)
- Ул. Сергеева (от Аргунова до моста через р. Кая)
- Ул. Сергеева (от путепровода у ост. «Радиозавод» до Воронежской)
- Ул. Пискунова (от Красноярской до КПП)
- Ул. Волжская (от Депутатской до Байкальской)
- Ул. Терешковой (от Чайковского до Лермонтова)
- Ул. Терешковой (от 2-й Железнодорожной до Чайковского)
- Ул. Новаторов (от Полярной до Новаторов, 1)
- Ул. Багратиона (от Бородина до остановки «Ершовский мкр.»)
- Ул. Подаптечная (от Красногвардейской до Ямской)
- Ул. 5-й Армии (вся)
- Ул. Авиастроителей (от Новаторов до Жукова)
- Ул. Некрасова (от Сухэ-Батора до Рабочей)
- Ул. Ледовского (от Академика Образцова до Розы Люксембург)
- Ул. Ленская (от Карпинской до Баррикад)
- Переулок 18-й Советский (от ново-ленинской объездной до ул. Баумана)
- Ул. Жукова (от Д.Бедного до Мира)
- Ул. Красноярская (от Советской до 30-й Дивизии)
- Ул. Аэрофлотская (от Лызина до 4-й Советской)
- Ул. Воронежская
- Ул. Фридриха Энгельса (от Октябрьской Революции до Баррикад)
- Переулок 21-й Советский (весь)
Поделиться в соцсетях: