None
Около 200 тыс. кв. м дорог и 20 тыс. кв. м тротуаров — таков объем ремонтных работ, выполненных в Иркутске с мая по сегодняшний день. Качество обновленных участков регулярно проверяют работники администрации города, главы округов, общественники. В прошедшие выходные мэр Иркутска и группа активистов, в составе которой были председатель ТОС «Пульс добрых сердец» Татьяна Куликова, председатель Иркутской областной организации «Всероссийское общество инвалидов» Константин Шумков, администратор интернет-группы 38ДТП Альберт Туманов осмотрели те участки трасс, к ремонту которых у экспертов возникли претензии.
Начался осмотр с довольно протяженного участка на объездной дороге микрорайона Ново-Ленино. Выглядит этот отрезок на общем фоне на первый взгляд, вроде бы прилично. Но оказалось, что подрядчиком не соблюдены требования по качеству асфальтового покрытия и толщине слоя. Поскольку магистраль используется интенсивно, было принято решение о повторной укладке асфальта. Кроме того, у представителя общества инвалидов возникли вопросы в связи с отсутствием пандуса на остановочном пункте.
Дмитрий Бердников, который каждые выходные выезжает на осмотр отремонтированных участков, согласился с претензией.
Подрядчик пообещал исправить недочеты за свой счет, несмотря на то что на работы уйдет несколько миллионов рублей. Общая протяженность карты, которая нуждается в доработке, — два километра.
Здесь же, в Ново-Ленино, эксперты осмотрели еще один участок по адресу 18-й Советский переулок, где была реконструирована пешеходная зона. К работе подрядчика также возникли вопросы. К примеру, пандус имеет слишком высокий угол наклона, его решено было переделать за счет исполнителя работ.
Своим мнением по поводу ремонта дорог и благоустройства дворов с нами поделилась председатель ТОС «Пульс добрых сердец» Татьяна Куликова:
— Я представляю один из старейших ТОСов Иркутска и могу судить о ремонте дорог, исходя из своего опыта: так тщательно и жестко контроль за работой по благоустройству города у нас еще не проходил. В Ново-Ленино укладывали асфальт не один раз. Если сегодня посмотреть на ту работу, которая была сделана четыре-пять лет назад, то во многих местах мы видим значительное количество выбоин и углублений на дорогах. В этом году ремонтники работают в разы лучше, плохо сделать не получится потому, что городские власти и лично мэр постоянно контролируют подрядчиков.
Глава города, будучи профессиональным строителем, рассматривает вопрос контроля за ремонтом дорог и пешеходных зон Иркутска как самый ответственный и острый вопрос на сегодня. Его проверки качества ремонта часто для исполнителей просто неизвестны и являются для них неожиданными.
- Проверки с участием общественников мы будем проводить регулярно до полного окончания работ. Подрядчики должны делать так, чтобы не было стыдно за свою работу, чтобы потом не переделывать. По федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году город получит на ремонт дорог миллиард рублей. Недобросовестные подрядчики к конкурсам допущены не будут, - сказал мэр в ходе рабочего совещания.
Еще один контрольный выезд состоялся накануне в район Иркутского аэропорта. Здесь отремонтировали не только дорогу, но и так называемую промежуточную зону для парковки автобусов и маршруток. Работы на этом участке проведены качественно, и нареканий в адрес подрядчика не было. Единственное, что необходимо еще было сделать, — это нанести на отремонтированный участок разметку.
Глава Октябрьского округа Владимир Преловский пообещал, что работы будут закончены в ближайшее время. Уже на следующий день разметка на отремонтированном участке была нанесена.
Альберт Туманов — администратор сайта 38 ДТП, адресованного иркутским автомобилистам, отметил:
— Честно говоря, не думал, что эти проверки по-настоящему рабочие. Предполагал, что это в большей степени показуха. Оказалось, нет. Такая форма контроля весьма эффективна.
Фото Александра Новикова
Поделиться в соцсетях: