Любая стройка в России, перед тем как начаться, должна пройти публичные слушания и необходимые оценки специалистов: в первую очередь экологическую и техническую. Проект создания крупного объекта сначала проверяют с точки зрения нанесения возможного вреда окружающей среде. Это и есть экологическая экспертиза. Следующий этап — экспертная оценка проекта будущей стройки с технической стороны вопроса. Если коротко — обоснованность инженерных решений, соответствие различным строительным нормам. На этой неделе мэр Иркутска Руслан Болотов заявил, что проектная документация важнейшей для города «клеверной» развязки на улице Лермонтова пройдет в ближайшие месяцы две государственные экспертизы и в 2023 году начнется масштабное строительство.
Напомним читателям «Иркутска»: в прошлом году проектировщики разработали три варианта реконструкции Лермонтовской развязки. Мэр города, депутаты городской думы и специалисты ГИБДД проанализировали все предложенные схемы и утвердили вариант развязки типа «клевер». Основные преимущества такого типа развязки — отсутствие светофоров, наименьшее количество так называемых горлышек для автомобилей, развитая тротуарная сеть, сохранение АЗС и непрерывная пешеходная связь между микрорайонами Академгородок и Студгородок.
И вот проект Лермонтовской развязки утвержден окончательно и отправляется на государственную экологическую экспертизу. Предполагаемый срок получения положительного заключения — май 2022 года. Затем, в сентябре 2022 года, ожидается положительное заключение технической экспертизы.
Какой же будет Лермонтовская развязка? Новый транспортный узел предусматривает расширение проезжей части, выделенные полосы для общественного транспорта, оборудование велодорожек, обустройство современного освещения и установку шумоподавляющих экранов (!) вдоль проезжей части.
В рамках реконструкции транспортной развязки проведут ремонт существующего путепровода на улице Лермонтова: там будет три (!) полосы движения в каждую сторону и появятся тротуары. Важная составляющая проекта — создание еще одного технологического прокола в путепроводе по улице Лермонтова. С помощью тоннеля станет возможным разделение транспортных потоков, двигающихся в разных направлениях.
После реконструкции транспортной развязки объездная дорога Первомайский — Университетский будет расширена до шести полос движения. На перекрестках организуют дополнительные полосы для поворота налево.
Пешеходные тоннели под основными магистралями обеспечат кратчайший путь до станции Академической и ледового дворца «Байкал». Сейчас от Восточно-Сибирского института МВД РФ до микрорайона «Союз» нет пешеходных зон.
Съезды на улицу Лермонтова и с нее будут организованы по выделенной полосе. Сегодня при движении из Академгородка в сторону ТРЦ «Сильвермолл» приходится пересекать основной транспортный поток, идущий на Академический мост. После реконструкции развязки пропускная способность в этом месте увеличится.
И ответ на главный вопрос: в какие сроки запланировано строительство по реконструкции Лермонтовской развязки? Мэр Руслан Болотов отвечает: это 2023–2026 годы.
Илья Спирин
Фотоколлаж Олега Некипелова
Одна из основных задач в реконструкции Лермонтовской развязки — строительство выделенных полос для общественного транспорта. У нас уже есть такой опыт, и нужно его продолжать.
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ
На этой неделе мы спросили иркутских водителей: «А вы какую дорогу в Иркутске считаете самой комфортной?»
Мария, сотрудник салона красоты:
— Улицу Байкальскую, в том числе в микрорайоне Солнечном — там дороги широкие. Радует, что Академическую развязку начнут перестраивать. Потому что мне через нее до дома ехать десять минут по пустой дороге, но в реальности там всегда пробки. И у меня на дорогу уходит минут сорок, особенно по утрам и в час пик.
Алексей, рабочий завода:
— Комфортные дороги — это широкие дороги с односторонним движением. Мне кажется, что улицы Лермонтова и Байкальская комфортные, но я нечасто там езжу, а в своем районе предпочитаю объездные пути. Они совсем некомфортные (узкие и с плохим покрытием), зато так быстрее, нежели в пробках на главной дороге стоять.
Владимир, маркетолог:
— Самая удобная дорога — Байкальская: в районе от кольца до «Баргузина», когда по прямой едешь. Она широкая, и светофоры там удобные, если надо на соседнюю улицу попасть. Да и в целом у нас довольно комфортно, только слишком много «лежачих полицейских». Я в разных городах России бывал, могу сравнить.
Елена, водитель такси:
— Улица Байкальская комфортная — это однозначно. И я даже могу назвать вам удобную развязку в Иркутске. Она на Трактовой, где дороги расходятся на объездную дорогу и улицу Олега Кошевого. Там выезд и заезд в любую сторону свободны всегда, никогда нет пробок.
Павел, слесарь КИП:
— На улице Сурнова неплохая дорога, потому что асфальт ровный. На Баррикад летом хорошо расширили проезжую часть. Объездная в Ново-Ленино тоже удобная. Считаю, что комфортная дорога — прежде всего ровная, с четкой разметкой и отбойником. Вот на Трактовой так сделали, и это правильно.
С иркутянами общалась Наталья Федотова
Фото автора