Внимательные читатели «Иркутска» уже знают, что в городе идет процесс замены резиновой плитки, уложенной вдоль трамвайных путей и на перекрестках, на прочные бетонные плиты. В 2017 году, когда укладывали резину, технология резиножелезобетонных настилов казалась панацеей. Предполагалось, что плитки из резиновой крошки снизят шум транспорта, а рабочим будет удобно вынимать их сегментами, чтобы приводить в порядок. Но спустя шесть лет стало ясно, что плитка из резиновой крошки не выдержала испытание. Поэтому сотрудники МУП «Иркутскавтодор» с начала весны меняют резину на бетон.
— Это покрытие подвела прочность бетона, поверх которого была закреплена резина, — объясняет «Иркутску» Валерий Иванов, мастер асфальтобетонных работ. — Там, где резиновый слой утрачен, мы можем видеть нижнюю часть покрытия — это бетонная плита небольшого размера. Она раскрошилась, оголила арматуру — и резине стало просто не за что цепляться.
Дорожники видят проблему именно в некачественном цементе. Кроме того, скорости разрушению добавили сибирские условия эксплуатации и высокий трафик движения.
На минувшей неделе специалисты «Иркутскавтодора» заменили изношенное основание трамвайных путей на перекрестке улиц Баррикад и Фридриха Энгельса. Вместо резинового и асфальтового покрытий там уложены бетонные плиты. Работы выполняли в ночное время — с 00:00 до 5:00, когда нет движения трамваев. За смену бригада укладывала 6–10 плит.
— На этом участке мы использовали 29 малых и 18 больших плит. Покрытие заменили в рамках текущего содержания автомобильных дорог, — рассказал директор МУП «Иркутскавтодор» Василий Ефремов. — Бетонные конструкции более износостойкие, они безопаснее для проезда автомобилей и трамваев.
Следующим объектом, где специалисты «Иркутскавтодора» обновят покрытие трамвайных путей, станет улица Депутатская. Ранее такие же работы были проведены на Глазковском мосту силами муниципального предприятия «Служба эксплуатации мостов». Их можно выполнять круглый год, в том числе при отрицательных температурах.
Валерий Максимов
Фото пресс-службы администрации Иркутска
Город спит, а сотрудники «Иркутскавтодора» меняют изношенное основание трамвайных путей на перекрестке улиц Баррикад и Фридриха Энгельса. В июле на примере перекрестка Депутатской и Трилиссера мы рассказывали читателям, как происходит этот процесс: всегда ночью, чтобы не мешать горожанам