
Линию агрегатной и окончательной сборки пассажирских самолетов МС‑21, ангар для наземной отработки лайнеров, экспозицию музея истории завода — все это увидела группа депутатов думы города, пришедшая на экскурсию на Иркутский авиационный завод.
— Мы прошли по цехам начиная от самых начальных — заготовительно-штамповочного производства, металлообработки — и заканчивая цехом уже окончательной сборки самолетов. Здесь производят самолеты разного типа и назначения, также налажен капитальный ремонт ранее выпущенной техники, — рассказал депутат от избирательного округа № 14 Алексей Вепрев. — Завод работает стабильно и является одним из передовых предприятий оборонного комплекса Российской Федерации.
Иркутский авиазавод входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий самолетостроения России. Работа на ИАЗе организована по полному циклу, включающему конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание.
— Мне, как человеку, прошедшему через трудовые будни Иркутского завода тяжелого машиностроения, невольно приходило на ум сравнение производств. И душа радовалась, что такое передовое предприятие есть непосредственно рядом с нами! — поделился депутат от избирательного округа № 20 Павел Безденежных.
Генеральный директор авиазавода, председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России Александр Вепрев рассказал депутатам о ходе работ по проекту МС‑21, в том числе по программе импортозамещения, от которой во многом зависят темпы серийного производства перспективного лайнера.
— За последние годы завод сделал огромный рывок вперед в обновлении оборудования, технологий. Сами цеха обновлены, строятся новые корпуса. То есть делается все, чтобы успешно реализовать серьезную задачу по серийному выпуску современных российских самолетов. Я впечатлен масштабами производства. Безусловно, Иркутский авиазавод является флагманом самолетостроения в России, — отметил депутат от избирательного округа № 4 Евгений Савченко.
Депутат Алексей Вепрев: «Наше предприятие производит три основных самолета: учебно-тренировочный Як, линейку многоцелевого истребителя Су‑30, которую создают для Министерства обороны, а также делают на экспорт, и всем известный пассажирский МС‑21». Депутаты городской думы гражданский лайнер осмотрели снаружи и даже побывали внутри
Диана Ивчик

14 депутатов прошлись по маршруту и прослушали рассказ заместителя технического директора Николая Медведева по программе пассажирского МС‑21. Они отметили, что рабочий процесс на авиазаводе завораживает, а от увиденного еще больше появляется чувство гордости от того, что такое предприятие работает в нашем городе