None
Главный врач больницы № 5 впервые стала депутатом в 2019 году и сделала это, по ее собственным словам, от безысходности. Больница № 5 — одно из самых старых медицинских учреждений в Иркутске, недавно ей исполнилось 95 лет. Своей главной депутатской задачей Ольга Владимировна Клевцова считает решение вопроса со строительством нового современного здания для поликлинического комплекса.
— Вы ведь уже пытались разобраться с этой проблемой до выборов?
— Несколько лет я стучала в закрытые двери всевозможных инстанций, чтобы инициировать хотя бы проектирование нового здания для поликлиники. Все двери оказались крепко заперты, стены — непробиваемы. У меня целая пачка писем с вежливыми отказами. Поэтому не осталось другого выхода, кроме как пойти в депутаты и на другом уровне поднимать вопрос о строительстве новой больницы.
Я людям так и говорила: иду в депутаты, чтобы построить больницу. Жители меня поддержали. Если мы, врачи, уже привыкли работать в таких условиях, то получать в них медицинскую помощь — это совсем другая история. Кабинеты холодные, маленькие, темные. Очень узкие коридоры. Не хватает места: например, приборы электроэнцефалографии и холтеровского мониторирования у нас размещаются в одном кабинете, что запрещено — они должны работать в разных условиях. Поэтому аппараты у нас включаются по очереди.
— Сколько пациентов у вас обслуживается?
— В 2019 году к нам прикрепили еще и детскую поликлинику на Шмидта, так что взрослого населения около сорока тысяч, и детей десять тысяч. Все здания взрослой поликлиники — это примерно 3,5 тысячи квадратных метров при расчетной площади 10 тысяч «квадратов» по современным требованиям.
Детская поликлиника располагается на приспособленной площади — в пристрое для кафе в жилом доме. Ее здесь разместили «временно» двадцать пять лет назад. В то время детское медицинское учреждение находилось в «деревяшках», которые уже просто рушились на глазах, выбора особо не было. И вот уже четверть века она ютится на 650 квадратных метрах. Сейчас нормативная площадь для нее — не менее 2,3 тысячи «квадратов» исходя из количества прикрепленных пациентов.
— В последнее время эта проблема озвучивается все чаще, врио губернатора Игорь Иванович Кобзев тоже высказал свое мнение в пользу строительства новой поликлиники…
— Очень хочется верить в хорошее завершение этой истории. Активное участие в работе приняли мои коллеги из соседних округов Максим Девочкин и Алексей Колмаков. Жители трех наших округов как раз ходят в пятую поликлинику. На комиссиях и депутатских слушаниях очень бурно проходили обсуждения дальнейшей судьбы «Чайки». Администрация города доказывала, что на этой территории такое строительство невозможно, плюс эта идея с развитием Молодежного центра в разваливающемся здании… В общем, нас отказывались слушать, когда мы говорили, что людям важнее получать квалифицированную и доступную медицинскую помощь для своих детей.
То, что сейчас к решению проблемы присоединился Игорь Иванович Кобзев, вселяет надежду. В последнее время разговариваю об этом с пациентами, они знают о принятом им решении и, конечно, просто счастливы.
— Хотя не меньше 80 % жителей хотят видеть здесь поликлинику, есть и разочарованные тем, что не будет Молодежного центра. Какие аргументы вы привели бы в защиту амбулатории?
— Учитывайте, что родителей с детьми, нуждающимися в качественной медпомощи, гораздо больше. Поймите, что очень важна шаговая доступность поликлиники. Родители с маленькими ребятишками не особо мобильны, им сложно передвигаться по городу на общественном транспорте.
Кроме того, до конца неясно, какую нагрузку на себя возьмет Молодежный центр. Какую площадь он займет, что именно молодежь будет делать на этой площадке, будет ли центр востребован постоянно или большую часть времени простоит пустым, открываясь только для мероприятий?
И почему центр именно и только для молодежи? У нас советы ветеранов ютятся в полуподвальных помещениях и крошечных комнатушках. Почему бы не рассмотреть возможность создания общего центра и для молодых, и для пожилых иркутян? Надо понимать, что объект будет на бюджетном содержании, а городская казна не резиновая, чтобы для каждой категории строить отдельный центр. Все эти моменты как-то ушли за кадр, а между тем они крайне важны.
Мы с депутатами обсуждали, что есть уже готовые площадки, которые находятся в лучшем состоянии, чем «Чайка». Например, кинотеатр «Марат», как предлагал Юрий Диомидович Коренев. На заседаниях будем этот вопрос поднимать.
— Какие у вас впечатления от работы в думе? Удается ли конструктивно контактировать с исполнительной властью?
— Я раньше не работала ни с думой, ни с администрацией и полностью окунулась в это взаимодействие только в октябре прошлого года. Могу сказать, что работать с мэрией оказалось довольно сложно. Любой вопрос, даже если проблема минимальна, пробуксовывает, приходится собирать гору бумаг.
Надеюсь, что с новой администрацией и с мэром Русланом Николаевичем Болотовым все будет решаться быстрее, в более конструктивном русле. Я ожидаю, что избранный депутатами мэр пойдет думе навстречу.
— Округ № 29 — это не только больница № 5. Какие наказы жителей вы получили во время выборов?
— Все наказы я сохранила. Из них примерно 90 % — это просьбы построить новую больницу. Остальное касается благоустройства. Поставить детскую площадку, отремонтировать двор — обычные насущные проблемы города. В округе немаленький частный сектор — Мельниково, Черемушки и улица Родниковая. В бюджете на него заложено мало денег, будем, конечно, обсуждать увеличение финансирования. В этом заинтересованы почти все депутаты, мало у кого в округе нет сектора ИЖС. В первую очередь нужны дороги. Серьезный вопрос — проведение водопровода в Черемушки через улицу Ракитную.
Что касается детских площадок, то работу ведем в плановом порядке. На этот год в плане установка спортивных площадок в пос. Мельниково, на 4-й Железнодорожной улице, в Затоне, на 2-й Железнодорожной, 5В. Плюс одна детская площадка будет, скорее всего, на улице Воронежской. В четырех дворах планируется благоустройство. Периодически выезжаем с КГО в округ, чтобы утвердить основной перечень.
Самая сложная задача — поселок Затон. Там частный сектор, много аварийных двухэтажных домов, которые еще не попали в программу расселения. Очень много обращений оттуда: нужны и дороги, и уличное освещение, и водопровод.
— Чем занимаетесь в свободное от работы время?
— Люблю походы: горы, рюкзак, палатка. Еще у меня есть хобби: реставрация старинной мебели. Лет пять назад вдруг возник такой интерес. Случайно нашла в гараже старую тумбочку, привела в порядок. Сейчас, бывает, ищу на распродажах деревянную мебель, иногда покупаю что-нибудь и переделываю для домашнего интерьера. Мне нравится стиль прованс, кантри. Мой дед хорошо владел столярным делом. Когда он умер, я была совсем маленькой, так что он не мог меня научить. Но, возможно, ремесло передалось по крови.
Фото Валентина Карпова
Поделиться в соцсетях: