Эти решетки предназначены для защиты ливневой канализации от механических повреждений, засорения мусором. Кроме того, они необходимы на дорогах для безопасного движения пешеходов и транспорта. Инциденты произошли на улице Мелентьева от Фаворского до Лермонтова, на улице Шевцова в районе зданий № 39, 51, 63, а также на улицах Баумана и Ростовской — об этом в «Иркутскавтодор» сообщили горожане. Сотрудники муниципального предприятия сразу выехали на устранение проблемы.
— Силами сотрудников нашего предприятия в кратчайшие сроки в рамках муниципального контракта с комитетом городского обустройства администрации Иркутска на проезжих частях мы установили новые решетки — из тех, что были у нас в запасе на складах. В карманах обочин, там, где это не представляет опасности для автомобилистов и пешеходов, установили на месте украденных деталей деревянные щиты, — объясняет начальник производства по ремонту и эксплуатации сетей ливневой канализации в «Иркутскавтодоре» Евгений Ильяшевич.
Одна из основных версий — решетки увезли для сдачи в нелегальные пункты приема металлолома. Потому что в официальных организациях вряд ли захотят брать на себя ответственность за прием пусть даже и чугунных (а это дорогой металл) деталей явно криминального происхождения.
Стоимость таких решеток на заводах-изготовителях, которых в России несколько, около пяти тысяч рублей за штуку. Но воры, конечно, сдали их нелегалам за гораздо меньшие деньги.
— Мы подготовили письмо в комитет городского обустройства администрации Иркутска на финансирование закупки таких решеток для замены украденных, — отметил Евгений Ильяшевич. — Потому что МУП «Иркутскавтодор» обслуживает сети ливневой канализации в рамках муниципального контракта. Заявление в полицию по поводу кражи подал КГО. Очень надеемся, что злоумышленников найдут и все похищенные детали удастся вернуть.
Жителей, что-либо знающих об указанных происшествиях, просят обращаться в департамент дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска по телефону 52-04-44 или в ближайшее отделение полиции.
Ольга Королева
Фото пресс-службы администрации Иркутска
Места похищенных решеток у обочин прикрыли деревянными щитами, чтобы обезопасить людей и транспорт. Решетки сделаны из серого чугуна, который высоко котируется в пунктах приема металлолома, что, видимо, и стало причиной их массовой кражи. Одна такая деталь весит 50 килограммов, ее размеры — 40 на 80 сантиметров при толщине 4–4,5 сантиметра
Решетка вставляется в специальную ячейку, в которой крепится. Это съемный элемент от конструкции, через который уходят в ливневку дождевые и талые воды. Они открываются, чтобы трубопровод можно было прочистить спецтехникой от ила и мусора, но после этого их сразу ставят на место в закрытое положение. Посмотрите на фото с улицы Фаворского: когда открытый колодец скрыт рельефом местности или присыпан упавшей листвой, есть опасность, что машина провалится туда колесом, пожилой человек или ребенок может попасть туда ногой, запнуться, упасть, получить травмы
Не первый раз
Похожий массовый случай кражи решеток дождеприемных лотков в Иркутске произошел в июне 2021 года. Тогда похитили 147 штук: на подходах к Академическому мосту и улицах Степана Разина, Горной, Подгорной. Отсмотрев материал с камер видеонаблюдения «Безопасного города», выяснили, что чугунные детали крадут, подъезжая к лоткам вплотную на автомобиле.
Город людей, которые «не пройдут равнодушно мимо»
На этой неделе мы спросили у прохожих на улицах Иркутска: «А вы бы как поступили, увидев, что обворовывают наш город?»
Людмила Науменко, охранник частного охранного предприятия:
— Вариантов моих действий, если я замечу кражу решеток или любого другого имущества, ровно два. Если это происходит у меня на работе, значит, я нажимаю тревожную кнопку и вызываю группу быстрого реагирования своего предприятия. А если это происходит вне моей служебной деятельности, реакция все равно будет, но немного другая. Либо я позвоню в полицию, либо сама подойду и спрошу, что и зачем эти люди делают? Бывают случаи, когда уже и это их останавливает. Главное — не оставаться равнодушным! Это же наш город, не для того это имущество устанавливали, чтобы кто-то воровал.
Елизавета Шарова, домохозяйка:
— Это наше общее достояние. На покупку, установку и обслуживание конкретно этих решеток и вообще всех общественных пространств в городе тратятся огромные деньги. Каждый иркутянин должен понимать, что и он несет ответственность за сохранность всего этого. И пройти равнодушно, когда кто-то грабит город, конечно, для меня невозможно. Я бы обязательно позвонила в полицию, сообщила адрес, где происходят подобные ситуации, в том числе и ночью. Это гражданская обязанность каждого человека.
Олеся Черепанова, логист:
— Я как минимум подойду и уточню, что вообще происходит? Это абсолютно нормально, и для меня уже привычно. Когда проходят какие-то аварийные или строительные работы, всегда есть ограждения и предупреждения. Если оповещений нет, я всегда подхожу и спрашиваю, что за работы ведутся, какое это предприятие или организация и почему нет ограждения? Сейчас осень, дети вернулись в город, их очень много на улицах, мало ли что может произойти при несоблюдении правил безопасности. Ну а если внятного ответа мне не дадут, позвоню в полицию!
Наталья Демиденко, администратор:
— Я бы точно не осталась равнодушной, увидев, что кто-то что-то снимает на общественном пространстве, грузит себе в машину и увозит. Могу подойти спросить, что происходит. И так уже было, когда у нас во дворе спиливали дерево! Я спросила, зачем это делают, мне дали понятный исчерпывающий ответ, рассказали про проект. И в этом случае я бы спросила, что происходит, а если бы мне не ответили, выяснила бы ситуацию в управляющей компании. А там, думаю, мне бы подсказали, что делать дальше, если это не ими инициированная работа.
Павел Бурлаков, инженер:
— Абсолютно точно, что равнодушно мимо я бы не прошел. Спросил бы у людей, зачем они грузят решетки в машину и куда собираются отвезти, постарался бы их как-то вразумить. Хотя, думаю, что уже первая минута наблюдения за ними мне бы дала исчерпывающий ответ без всяких вопросов. Я бы соотнес свои силы с возможным противодействием в физическом противостоянии: если бы их было двое, то просто не дал бы им увезти эти решетки. Если бы воров было больше, позвонил бы в полицию.
С прохожими на улицах Иркутска беседовала Елена Алексеева
Фото автора