Оберег по имени Иркутск. Боец с позывным Ворон рассказал, как важна для наших земляков на фронте связь с малой родиной
Спецоперация
Газета «Иркутск» #26 (1211) от 25 июля 2025
image

Офицер, участник СВО с позывным Ворон пришел в редакцию «Иркутска», чтобы поблагодарить иркутян за помощь, которую город оказывает землякам, защищающим Россию от украинских нацистов. О войне говорил скупо и сухо, но когда речь заходила о том, как тыл помогает фронту — как ребятишки-школьники присылают рисунки и письма, как по первому зову от городской администрации и благотворительных фондов Иркутска приходит необходимый груз, и не только гуманитарка, а мотоциклы и автомобили, дроны, масксети, тепловизоры, запчасти, инструменты, собеседника захлестывали эмоции, а иногда даже слезы подступали. Тогда замолкал ненадолго и извинялся: тяжелое ранение, две контузии не дают пока сдерживать чувства.

Ворон родом из Читы, там вырос, учился в школе, потом по примеру отца и деда выбрал профессию военного. Окончил высшее военное командное училище в Новосибирске, специальность — военный разведчик, служил в бригаде спецназначения. Армия переживала тогда, в нулевые, трудные времена реформирования: многие офицеры уходили на гражданку, не видя для себя перспектив. Наш герой в звании старшего лейтенанта тоже вернулся в родной город.

Встроиться в быстро менявшийся в начале нового века социум было непросто: работал охранником, искал себя в бизнесе — производил мебель, ремонтировал дороги. В Иркутск переехал 10 лет назад, посчитав, что город на Ангаре дает человеку с амбициями больше возможностей для реализации. Теперь Ворон считает себя иркутянином, здесь у него семья, друзья. Но и родное Забайкалье он не забывает. Именно оттуда он отправился добровольцем на СВО. 

— В Чите мне оформили личное дело, ждал, пока запрашивали документы из подразделений, где я служил, проходил медкомиссию и оттуда отправился на СВО, где возглавил мотострелковый взвод. Служили в нем в основном иркутяне, — рассказал Ворон. — С первых дней Иркутск помогал нам и поддерживал буквально во всем.

По словам собеседника, наша армия сейчас снабжается хорошо. Министерство обороны РФ платит деньги, одевает солдат и офицеров, кормит, обеспечивает оружием, техникой, боеприпасами. Но есть вещи, которых никогда не будет много.

— В жарком климате всегда не хватает воды. Летом пить хочется постоянно. Такие средства гигиены, как влажные салфетки, тоже улетают пачками. Мотоциклы, внедорожники, которые присылает наш город, не только позволяют эффективнее выполнять боевые задачи, но и благодаря своей маневренности реально спасают жизни. Когда оборудуешь позицию, нужны материалы, инструменты — пилы, топоры, шуруповерты, сварочные аппараты. Да много чего нужно! И Иркутск полностью закрыл нам все эти проблемы. Ребята приехали, разгрузились, выдали, поехали за следующей партией... Насколько становится радостно и тепло на душе, когда ты понимаешь, что твоя малая родина о тебе помнит и заботится. Иркутск — как талисман, как оберег, который защищает. И это не высокие слова, просто факт, — говорит Ворон.

В мае прошлого года Ворон со своим подразделением попал под минометный обстрел. Два человека погибли, четверо — ранены, в том числе Ворон. С тяжелым осколочным ранением он нашел в себе силы восемь километров идти до места, где раненых встретили багги. Доставили до Ясиноватой в больницу, там — операция, дальше — дорога до госпиталя, реабилитация.

— У меня была большая потеря крови, несколько осколков в разных частях тела. Все это время, пока был в госпиталях, со мной держала связь команда мэра Иркутска Руслана Болотова. На каждом этапе меня сопровождали, постоянно задавали вопросы — что необходимо, чем помочь? Потом, в Иркутске во время отпуска, тоже не забывали, пригласили с семьей на джазовый фестиваль в «Тальцах», предложили обследование в больнице.

Поправив после ранения здоровье, Ворон вернулся в свою часть, где выполнял специальные задачи, связанные с разведкой. Вся эта работа проводилась под грифом «совершенно секретно». Сейчас до сентября офицер в отпуске, который проводит с семьей в Иркутске.

— Воевать я пошел по одной простой причине — Родина, где я вырос, где живут мои родители, дети, друзья, в опасности! Вопрос стоит о ее существовании. Это реальность. Но не все это понимают, к сожалению. На юге России, ближе к фронту, тоже многие этого не осознают, но они чувствуют дыхание войны, дыхание смерти. Едешь по трассе Дебальцево — Оренбург и видишь, как женщины оборачиваются и вслед крестят машину, — говорит Ворон.

Власти Иркутска, жители города, по его словам, несмотря на то, что столица Приангарья далеко от фронта, понимают, что такое война, и работают на Победу. Он утверждает, что дела так обстоят далеко не везде.

— И губернатор Игорь Иванович Кобзев, и мэр Руслан Николаевич Болотов постоянно приезжают в Донбасс, постоянно на связи, многих бойцов знают лично, многим помогли и помогают сегодня. Им удалось создать качественную, замотивированную на результат команду. Огромная благодарность иркутянам. Волонтерам, которые привозят грузы, детям, которые присылают рисунки и письма, делают окопные свечи, женщинам, которые вяжут сети, мужчинам, которые отдают фронту свои машины, всем, кто участвует в сборах средств на дроны. Все они куют нашу Победу.

Нина Александрова 

Фото из архива Ворона

Мэр Иркутска Руслан Болотов

В Иркутске работают десятки организаций, которые собирают гуманитарную помощь для воинов СВО, готовят для них снаряжение, обмундирование, собирают перевязочные материалы. Одна из них уже несколько лет действует в Ленинском округе — это региональный Комитет семей воинов Отечества. Там шьют индивидуальные перевязочные пакеты, бандажи на руку, чехлы на аппарат Илизарова, специальное белье и ботинки, которые можно надеть на гипс. Многие из тех, кто трудится в Комитете семей воинов Отечества, потеряли на СВО своих близких. Говорят, что после этого работа здесь приобретает для них особый смысл

8 июня, фестиваль «Асфальтница», идет передача автомобилей УАЗ в подразделения, базирующиеся в Курской области. Мэр Иркутска Руслан Болотов и депутат городской думы, организатор мероприятия Михаил Кудрявцев (на фото справа) говорят о том, что практика передачи автотранспорта на фронт прямо во время фестиваля зародилась в прошлом году. Мероприятие — это не только выставка автомобилей. В первую очередь оно проводится для объединения горожан, адаптации участников спецоперации к мирной жизни

Офицер, участник СВО с позывным Ворон из Иркутска служит в разведке в зоне специальной военной операции. Поэтому вопреки газетным правилам и традициям мы не покажем лицо героя этой публикации. Но можем рассказать о том, как Ворон и его боевые товарищи благодарны Иркутску — его власти, жителям, волонтерам, предпринимателям — за помощь фронту

Иркутск всегда был и остается городом трудовой доблести, который своих не бросает. Находимся на постоянной связи с бойцами, помогаем, обеспечиваем всем необходимым. Благодарю фонд «Любимый город», Комитет семей воинов Отечества, волонтерские организации за оказываемую фронту поддержку

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg