None
Прошедший хоккейный сезон выдался напряженным для иркутских болельщиков. В декабре команду покинули трое игроков, в феврале случился скандальный матч в Архангельске, в марте последовало отстранение главного тренера Евгения Ерахтина… Однако были и плюсы: второй год подряд «Байкал-Энергия» становится серебряным призером чемпионата страны.
Еще из положительного — удачная трансферная политика клуба. Пришедшие в декабре Евгений Иванушкин, Никита Юрлов и Руслан Тремаскин хорошо вписались в игровую схему команды. И если Иванушкин для иркутян игрок родной, то молодым хоккеистам еще придется завоевать любовь местных болельщиков. А время для этого есть: и с Никитой, и с Русланом по окончании сезона продлили контракт на два года.
Совершенствоваться и расти
23-летний защитник «Байкал-Энергии» Никита Юрлов — воспитанник новосибирской школы хоккея с мячом. Пришел к нам из «Сибсельмаша», причем это — первый переход в карьере Никиты.
— Оправдались ли ваши ожидания после перехода в новую команду?
— Полностью. Как я хотел, так и получилось. Мы выиграли серебро, это первые мои медали. Все идет хорошо, я вижу, что прогрессирую в новом клубе, стал чувствовать себя увереннее. Это заслуга и тренеров, и партнеров по команде.
— Чего команде не хватило в финале чемпионата?
— Для меня финал четырех — самые важные матчи в карьере. Думаю, ни для кого не секрет, что сейчас «СКА-Нефтяник» — самая сильная команда, у них хороший состав. Чего не хватило? Просто хабаровчане были сильнее на данный момент.
— Вы были призваны укрепить оборонительные ряды «Байкал-Энергии». В прошлом году из команды ушел Максим Блем. Не было ли опасений, что болельщики начнут вас сравнивать с ним?
— Да, я играю на его позиции последнего защитника, стараюсь командовать, подсказывать партнерам. Знаю, что Максим очень хороший защитник, мне до него далеко. Опасений не было, просто чувствовалась ответственность при переходе в клуб, который ставит самые высокие задачи.
— Переживаете из-за пропущенных мячей?
— Каждый гол — это, можно сказать, моя вина. Но во время матча стараюсь забыть об ошибках, иначе игра не пойдет. Считаю, что хороший защитник должен уметь выбрать позицию, быть жестким (но не грубым) и цепким.
— А как сформировалось амплуа? Считается, что в России дефицит игроков обороны…
— В бенди я пришел в 14 лет, сначала занимался хоккеем с шайбой в ХК «Сибирь». Дела не особо шли, поэтому родители настояли на том, чтобы я сменил вид спорта. Пришел в «Сибсельмаш», и меня сразу поставили на позицию защитника.
— Семья у вас спортивная?
— Родители — активные болельщики! Помню, когда мне было лет семь, был то ли чемпионат мира по хоккею, то ли Олимпиада… И родители так активно болели, что я увлекся хоккеем, начал проситься, чтобы меня отдали в секцию. На первой тренировке было много эмоций, тогда остальные ребята уже уверенно стояли на коньках, а я вообще почти не умел кататься. Было непривычно, страшно, но я переборол это.
— Для вас переезд в Иркутск — первый переход в карьере. Какие были трудности, что впечатлило?
— Поначалу я не знал, куда сходить, где что находится. Сейчас уже проще, Иркутск мне уже как родной. Очень впечатлил Байкал, когда впервые туда попал, столько эмоций было. Мы с командой ездили в Байкальск, тоже очень понравилось. Я до этого на горных лыжах только пару раз катался, удалось прибавить в мастерстве. Меня поразила любовь иркутян к хоккею: когда первый раз играл на «Труде» в матче с «Волгой», было много зрителей, атмосфера на трибунах просто ошеломила, даже волна была! Болельщики мне иногда пишут в соцсетях, но я редко захожу, когда есть возможность — отвечаю.
— А о личной жизни расскажете?
— Пока холост.
— Под конец сезона были волнения: предложат остаться в Иркутске или нет?
— Старался не думать о будущем, просто играл матчи. После окончания сезона мне сразу сказали, что во мне заинтересованы, да и я хотел остаться. На следующий сезон планы таковы: стать чемпионами страны.
Попасть в сборную России
Для полузащитника Руслана Тремаскина серебро, добытое с «Байкал-Энергией», — тоже первая награда в карьере. Руслану 25 лет, он воспитанник кемеровского хоккея. Прошедший сезон начинал в нижегородском «Старте».
— Я попал в хороший коллектив, команда амбициозная, — говорит хоккеист. — Задачи, которые перед нами были поставлены, выполнили. Конечно, хотелось бы золото выиграть, но и серебро досталось нам тяжелым трудом.
— Этот переход был сложным? Чем Иркутск вас удивил?
— Первое время было нелегко, но спасибо товарищам по команде, они сразу начали общаться, поддерживали меня во всем, поэтому я и влился в коллектив, в командную игру. Мы очень дружны. Когда прилетел в Иркутск, буквально на следующий день поехал на Байкал. Не описать словами, как там красиво, у меня даже вдохновение появилось! А иркутские болельщики — действительно особенные, они так любят свою команду, постоянно подходят, поддерживают, это придает силы. Город интересный, отличается от многих сибирских городов своей историей, архитектурой…
— Какие матчи, помимо финального, вам особенно запомнились?
— Все игры были тяжелые. Скажу так: серия до трех побед с «Кузбассом» была довольно сложная, ведь это очень мобильная команда, хорошо двигается.
— Именно с «Кузбассом» связано начало вашей карьеры… Как в вашей жизни появился хоккей?
— Родился я в Кемеровской области. В 2002 году у нас появился каток на стадионе, открыли секцию хоккея с мячом, тренером стал Сергей Андреевич Хлыстов. Мы всем двором начали туда ходить. Помню, тогда в Кемерове проводился чемпионат мира среди юниоров, нас на автобусе туда возили, это впечатлило, был такой ажиотаж! Всерьез заняться хоккеем помог мне друг: он первым начал ездить в Кемерово в ДЮСШОР, потом я приехал туда на просмотр, понравился тренерам, и меня взяли в команду «Кузбасс-91».
— Чем запомнились годы во взрослом «Кузбассе»?
— Мне было тогда 17—19 лет, в это время у «Кузбасса» стояли высокие задачи, было много игроков высокого уровня, и нас не особо подпускали к основной команде. Из-за этого в Первой лиге мой рост как игрока немного остановился. Потом, когда все ушли, нас взяли в Суперлигу. Было сложно соответствовать этому уровню, приходилось много работать. Я благодарен тренерам и руководству, что дали шанс проявить себя, товарищам по команде Вадиму Стасенко, Денису Криушенкову за то, что помогали, передавали свой опыт.
— А начало сезона в «Старте» чем запомнилось?
— Почувствовал в себе лидерские качества, мы с Денисом Котковым играли в центре поля, от нас многое зависело. Я в каждой игре выкладывался на полную. Рад, что там поиграл, почувствовал «взрослый» хоккей, когда на тебе вся ответственность.
— Почему в «Байкал-Энергии» взяли седьмой номер?
— Этот номер мне дал мой первый тренер, я к нему привык. Когда ушел в «Старт», там седьмой был уже занят, мне пришлось взять 91-й — это год моего рождения. А здесь вновь взял свою «семерку».
— Есть ли у вас приметы?
— Я суеверный, перед каждой игрой читаю молитвы. А еще в первую очередь всегда надеваю левый конек, щиток или налокотник.
— Расскажите о своих главных болельщиках — своей семье.
— Мама Елена Сергеевна и папа Эдуард Анатольевич с самого детства посещали матчи с моим участием. Когда играл за «Кузбасс», они даже ездили в другие города — Первоуральск, Новосибирск, Абакан. Дедушка Иван Данилович тоже на матчи ходил, он с детства приучал меня к дисциплине. Всегда требует максимального результата, не дает расслабиться. А жена Алеся раньше вообще не знала, что такое хоккей с мячом! Но когда мы познакомились, она начала ходить на игры. Сейчас с удовольствием следит за моей карьерой, во всем поддерживает, может и поругать немного, — смеется Руслан. — У нас растет дочь Милана. Свободное время я провожу с семьей, выезжаем на природу, на дачу: баня, шашлыки, любим активный отдых.
— На следующий сезон какие у вас планы?
— Задачи серьезные — Кубок России, Кубок мира, золото чемпионата страны. Личные планы — расти как игрок, ведь я только начал добиваться результатов. Хочется попасть в сборную России, это одна из главных моих целей. Буду работать, чтобы дойти до этого уровня!
Фото Виктора Иванова, Павла Татарникова
Поделиться в соцсетях: