На прошлой неделе мэр Иркутска Руслан Болотов и председатель думы Евгений Стекачев передали водителям ключи от тягача «Урал» и низкопольного автобуса МАЗ: по сложившейся традиции новой техникой дают управлять лучшим работникам предприятия. Заодно директор «Иркутскавтотранса» Алексей Колмаков показал мэру и спикеру новый пункт техосмотра, который позволит в разы сократить время на эту процедуру, не говоря уже о стоимости.
— 90 процентов всех пассажиров возят не РЖД, не «Аэрофлот», а специалисты таких предприятий, как ваше, — в каждом городе России. И от этой работы зависит очень многое, без нее была бы невозможна стабильная организация остальных отраслей города, — обратился к коллективу МУП «Иркутскавтотранс» Руслан Болотов. — Я хорошо помню, когда мы с вами на первой встрече обсуждали развитие предприятия, и тогда для всех нас казалось нереальным решить задачу по существенному обновлению подвижного состава. А сейчас оно проведено в таком объеме, который мы тогда и не предполагали. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с депутатами городской думы и губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым. Благодаря совместным решениям нам и удалось приобрести весь тот автотранспорт, который обновил парк вашего предприятия. И эту работу мы будем продолжать, нам еще много предстоит сделать. И будьте уверены — будем налегать не только на обновление транспорта, но и на всю материально-техническую базу.
— Городская дума всегда пыталась усилить влияние муни
ципального автотранспортного предприятия, — добавил к вышесказанному Евгений Стекачев. — В сложившихся условиях частные перевозчики не всегда сохраняют честную конкуренцию. Поэтому мы всегда выступали за то, чтобы наращивать объемы бюджетирования для поддержки МУП «Иркутскавтотранс». И сейчас то количество автобусов, которые вы получили меньше чем за два года, — такого не было никогда, речь идет более чем о 120 единицах транспорта. Теперь мы стремимся к еще большему, и тогда ваше предприятие выйдет на совершенно новый уровень.
Общение с коллективом получилось, как всегда, на равных. Водитель Сергей Амосов (стаж в «Иркутскавтотрансе» более 47 лет!) рассказал Руслану Николаевичу, что раньше, чтобы получить новый автобус, шоферы стояли в очереди. А уж если попался на каком-нибудь дисциплинарном проступке — сразу в конец очереди и отпуск только зимой. Порядки были строгие, но справедливые, и как отметил под общие аплодисменты Сергей Петрович, эти традиции муниципальные автотранспортники сохраняют до сих пор.
Руслан Болотов и Евгений Стекачев обсудили с руководством «Иркутскавтотранса» планы и задачи на этот год по ремонтным работам. Большое внимание будет уделено обновлению материально-технической базы и приведению в порядок помещений, раздевалок, санузлов — всего того, что необходимо для обеспечения нормальных условий работы коллектива.
«Вишенкой на торте» среди последних достижений предприятия стал новый пункт технического обслуживания, который планируют открыть 1 марта. Здесь одновременно на двух линиях смогут проводить технический осмотр любых видов грузовых и легковых автомобилей, автобусов. Бокс сделан полностью на собственные средства МУП «Иркутскавтотранс».
— Это серьезный шаг в развитии предприятия, который облегчит нашу работу. Мы долго к этому шли, потому что технический осмотр автобусов происходит два раза в год, это настоящий конвейер, — отметил Алексей Колмаков. — Собственный пункт техобслуживания сократит время прохождения ТО. И что немаловажно, мы сможем оказывать услуги третьим лицам, что увеличит доход предприятия. Конечно, главное — это в первую очередь транспортная безопасность, и мы будем только развиваться в этом направлении.
Ольга Королева
Фото автора и Валентина Карпова
В 2026 году «Иркутскавтотранс» отметит столетний юбилей. На главной странице сайта http://iat38.ru предприятия есть даже специальный счетчик: он показывает, сколько дней, часов и минут осталось до праздника.
Ни за что не догадаетесь, о чем беседуют мэр Иркутска Руслан Болотов и сотрудницы «Иркутскавтотранса» Ольга Божко и Анастасия Юдина. Подсказка — на снимке рядом: они говорят… о вождении автобусов! Да, Ольга и Анастасия — первый женский экипаж нового низкопольного автобуса МАЗ большой вместимости. Новую машину им доверили общим решением коллектива — за хорошую работу. Ольга Викторовна пришла в шоферское дело по стопам отца, до этого шесть лет водила автобус ЛиАЗ. Анастасия сначала устроилась на автобазу мойщиком-уборщиком, а потом решила попробовать сесть за руль, и получилось! А еще Анастасия познакомилась в «Иркутскавтотрансе» с будущим мужем, так что у них теперь семейная династия
Мы в редакции «Иркутска» между собой иногда говорим такую фразу: «Вы же знаете, мэру — до всего дело». Где только не бываем с главой города: Руслан Николаевич то в подвал какой-нибудь спустится, то, наоборот, наверх куда-нибудь заберется или на стройке в каждый угол заглянет. А мы вынуждены вместе с ним (зачастую в некомфортных условиях) погружаться в городское хозяйство: работа такая. В «Иркутскавтотрансе» повезло: кабину аварийного тягача «Урал» мэр тоже решил оценить изнутри, но репортерам «Иркутска» лезть туда не пришлось — тесно. Да и разговор мэра с водителем Александром Дудкиным о технических характеристиках автомобиля был понятен только специалистам. Кстати, Александр Андреевич работает на предприятии уже 22 года!
А это безусловная гордость директора «Иркутскавтотранса» Алексея Колмакова — новый пункт техобслуживания на предприятии. Здесь будут проводить весь комплекс работ, который связан с плановым технически осмотром автомобилей в соответствии с федеральным законодательством — работа с тормозными стендами, регулировка фар, топливной системы, проверка подвески. 15 февраля приезжает комиссия от Союза страховщиков, которая проверит соответствие оборудования, после ее заключения будет получена аккредитация. Открыть пункт ТО планируют 1 марта
Сначала — люди, затем — машины: перед тем как оценить технические новшества в «Иркутскавтотрансе», Руслан Болотов и Евгений Стекачев вручили почетные грамоты мэра и часы с гравировкой ветеранам предприятия. Ирина Степанова (на фото рядом с мэром и спикером думы именно она. — Прим. ред.), Сергей Амосов и Константин Лазарев имеют всего по одной (!) записи в трудовых книжках. Каждый из них проработал на предприятии более 40 лет. Ирина Степанова воспользовалась возможностью поговорить с представителями власти напрямую и предложила доплачивать признанным мастерам предприятия за наставничество в воспитании нового поколения таких же мастеров — водителей, автослесарей, токарей (и получила поддержку)
Мини-парад новой и кардинально улучшенной старой техники в «Иркутскавтотрансе». Первый на фото в этом ряду — новый красавец-автобус МАЗ, следующий — КАМАЗ, этот автомобиль был списанным, его приобрели и полностью восстановили золотыми руками местных специалистов. Затем два тягача — совершенно новый «Урал» и полностью отреставрированный умельцами старый