Такие зрелищные состязания традиционно привлекают болельщиков со всего Иркутска — вот и в минувшую субботу масса любителей бездорожья собралась, чтобы посмотреть на гонки экстремалов в Иркутске — «Кочкодром‑2024». Было интересно еще до начала соревнований: подъезды к месту старта местами напоминали трассу для подготовленных машин. В одном месте дорогу преграждала река, форсировать которую решались немногие, пришлось искать объездной путь. Благо организаторы установили несколько небольших табличек с указателями. В противном случае попасть к месту старта можно было только на слух — определить локацию по звуку ревущих двигателей.
На «Кочкодромах» гонщики выступают традиционно в двух дисциплинах –«Стандарт» и «Спорт», причем первую зрители рассматривают скорее как разогревочную. В «Стандарте» участвовало 26 автомобилей. Задача участников — как можно быстрее пройти дистанцию, не посадив автомобиль в болото, не сорвавшись с обрыва, не врезавшись в дерево. Высокая трава на полуострове таила множество природных трамплинов, на которых машины буквально взлетали. Болельщики занимали места в «вип-ложах», чтобы лучше видеть, как экипажи проходят опасные места. Чемпионом в этом классе стал экипаж «Добролет» во главе с Николаем Капустиным.
В дисциплине «Спорт» первенство оспаривали семь «заряженных» джипов. Главное условие: за один час пройти как можно больше кругов по заданной дистанции. Внедорожникам предстояло преодолеть два болота. И если в «Стандарте» зрители наслаждались полетами автомобилей, то в «Спорте» — плаванием.
Болото таило главную опасность. Даже признанные фавориты не дотянули до финиша — захлебнулся движок. А выиграл гонку «вечно второй» экипаж в составе пилота Андрея Малинова и штурмана Данилы Нейманова.
Петр Константинов
Фото автора
Когда машина застревала в болоте, за работу принимались штурманы экипажей. Покинув полузатопленный салон (воды было примерно по приборную доску), помощник быстро разматывал трос, цеплял его за эвакуатор или устанавливал на дне водоема специальный якорь. Потом сматывал трос, садился в полузатопленный салон, и внедорожник продолжал наматывать круги. Самое сложное было закрыть дверь в болотной жиже
Продвинутые болельщики занимали места повыше, их «вип-ложи» находились в том числе на ближайших деревьях. Во-первых, трассу видно хорошо, а во‑вторых, безопасно
Андрей Малинов еще не знал, что выиграет гонку, обойдя главных конкурентов — команду Gazline. В обычной жизни Андрей далек от мира автогонок — он железнодорожник. В интервью «Иркутску» Андрей Малинов признался, что эта победа значима для него, потому что изначально планировал просто доехать до финиша без поломок. Например, на недавних стартах в Чите у его джипа отвалилось колесо, и такое бывает довольно часто
Примерно к середине гонок часть машин сошла с дистанции. Место для пит-стопа выполнял берег, заросший травой. Пилоты и штурманы пытались по-быстрому реанимировать машины и вернуться в гонку, некоторым это удавалось. Между тем соперники, не обращая внимания на неудачников, продолжали гонку
Юмора экстремалам не занимать. Мало того что свои автомобили оформили забавными надписями, так еще и экипажи назвали соответствующим образом: «Синяя собака», «Красная свинья», «Бурятские носороги» и так далее. Как вам такое?
Размокший берег к концу гонки превратился в коварный участок трассы. Пилотам приходилось решать две задачи: быстро выскочить на берег, чтобы машину не стащило обратно в болото, и не врезаться в дерево. Сразу на берегу экипажи поджидал не менее опасный поворот