На презентацию лайнера МС-21 прибыл премьер-министр РФ Дмитрий Медведев
Без категории
24 сентября 2020
image
None
В 2014 году, во время подготовки репортажа с иркутского авиазавода, мы впервые услышали о пассажирском самолете МС-21. Лайнер обещали сдать в 2016 году и запустить в воздух в 2017-м. В тот момент, стоя в пустом сборочном цехе, мы засомневались в услышанном. Но авиазавод сдержал обещание: ровно в назначенный срок, 8 июня 2016 года, состоялась выкатка первого МС-21. Чтобы увидеть новое воздушное судно, в Иркутск прибыл премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев. Выкатка самолета проходила не на взлетной полосе, как мы того ожидали, а в специально созданном темном ангаре, пронизанном лучами прожекторов. Атмосфера — будто на концерте звезды мирового масштаба. Хотя почему «будто»: первый пассажирский лайнер теперь можно полноправно назвать звездой гражданской авиации. Впервые перед публикой он появился эффектно: во время презентационного фильма натянутый экран вдруг рухнул вниз, обнажив перед зрителями МС-21. Величественный, белоснежный, вселяющий трепет и доверие. Железная птица с размахом крыльев почти 36 метров. При виде лайнера даже премьер-министр не смог сдержать эмоций: — Круто! — поделился впечатлениями Дмитрий Медведев. — Сегодня мы впервые видим МС-21 — один из самых современных в мире лайнеров — и очень гордимся, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, ученых, конструкторов, инженеров, рабочих. Новый проект в авиастроении (по понятным причинам) дело совсем не дешевое. Вообще государств, в которых развито авиастроение, немного, и они называются Высшей лигой. И мы ни в коем случае не должны из этой лиги выйти. Я абсолютно убежден в том, что лайнер станет гордостью российской гражданской авиации, и весь мир будет с удовольствием летать на нем. Лайнер МС-21 (что расшифровывается как магистральный самолет XXI века) стоит на одной ступени с Airbus и Boeing. Он призван не просто дополнить данный класс самолетов, а превзойти их. — Несколько лет назад мы поставили перед собой амбициозную задачу — построить пассажирский самолет, который займет достойное место на мировом рынке, — отметил президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко. — Нам удалось собрать сильную команду единомышленников — лидеров отечественной и мировой авиационной промышленности. Мы вложили в этот самолет не только передовые технические решения, но и всю свою душу. Действительно, вклад в создание МС-21 сделали многие международные кооперации. В Ульяновске и Казани, на построенных «с нуля» заводах изготавливают композитное крыло и ряд других элементов конструкции. Московская компания «ОАК-Центр комплексирования» разработала новую авионику (электронную систему) самолета. Испытания нового отечественного двигателя ПД-14 проводят летчики-испытатели Летного исследовательского института им. М. М. Громова. Самая ответственная часть — финальная сборка — легла на плечи работников Иркутского авиационного завода. — Мы привыкли к чертежам, а здесь столкнулись с цифровым изложением конструкции — так что собирать пришлось не по бумажкам, а по виртуальной модели. Для этого понадобилось более глубокое владение компьютером, и мы стали привлекать молодежь, — рассказывает Валерий Сиротинин, ведущий инженер-технолог цеха окончательной сборки. Семейство лайнеров включает две модификации: МС-21-200 и МС-21-300. Первый рассчитан на 132-165 пассажиров, второй сможет взять на борт до 211 человек. При проектировании лайнера инженеры устранили известные неудобства нынешних самолетов: узкие проходы и неудобные кресла. Фюзеляж МС-21 шире, чем у других однопроходных самолетов; как следствие, достигнута комфортабельность кресел и просторность коридора. Благодаря этим новшествам, а также багажным полкам поворотного типа, пассажиры смогут быстрее покидать самолет после посадки. Конструкция салона позволяет ускорить процесс уборки самолета и подготовки его к повторному вылету. В итоге время оборота воздушного судна в аэропорту сократится на 20%. — В своем классе он превосходит остальные самолеты по экономичности, комфортабельности, техническому обслуживанию, — заявил Николай Медведев, заместитель технического директора по программе МС-21. — Пласт работы предстоит еще достаточно большой: завершение монтажа всех систем самолета, их отработка, комплекс наземных и воздушных испытаний. Они будут проходить у нас в Иркутске и займут еще немало времени. Впервые лайнер поднимется в небо с пассажирами на борту в 2017 году. Фото Марины Лысцовой
Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg