Технический эксперимент провели перед началом работ по ремонту кровли машинного зала Иркутской ГЭС. На плотине запустили автобус большой вместимости и троллейбус, чтобы с учетом габаритов транспорта оценить проходимость данного участка.
23 апреля энергетики начинают ремонт кровли машинного зала Иркутской ГЭС. Движение автомобилей будет ограничено до 30 августа. Перекрытие плотины будут проводить в два этапа. Сначала ремонт проведут со стороны верхнего бьефа (залив Якоби), а затем — со стороны нижнего. Всего деформационных швов — восемь. Одновременно будут ремонтировать четыре из них. После укладки гидроизоляции и восстановления асфальта подрядчик перейдет к ремонту следующих четырех деформационных швов. На всех этапах работ будут контролировать соблюдение технологий и сроков.
– В ходе эксперимента мы увидели, что несмотря на сужение дороги, автобус и троллейбус смогут разойтись. При этом остается небольшое расстояние для прохода пешеходов, – отметил первый заместитель мэра города Андрей Южаков.
Транспортным предприятиям поставлена задача отрегулировать движение автобусов и троллейбусов таким образом, чтобы они не встречались одновременно на ремонтируемом участке.
На плотине ГЭС действует ограничение скорости – 40 километров в час. Для обеспечения безопасности движения совместно с ГИБДД рассматриваются варианты снижения скоростного режима на ремонтируемом участке до 20 или 10 километров в час.
Герметичность кровли машинного зала сейчас нарушена, что оказывает негативное влияние на действующее оборудование и несущую способность автодороги. Поэтому необходим капитальный ремонт.