![image](/media/wp-content/uploads/2020/09/irkutskinform-import-135.jpg)
None
Мы неоднократно слышали, что дорожный ремонт проводится в темное время суток, но никогда не заостряли на этом внимания. А между тем, именно на ночь приходится основной объем работ — пока весь город спит, дорожники успевают перестелить огромные участки асфальта. Чтобы посмотреть, насколько быстро и качественно удается работать ночью, мы отправились в ночной рейд вместе с мэром города Дмитрием Бердниковым.
На часах десять вечера. Магистрали практически опустели, пробок нет, но на Старокузьмихинской улице непривычное оживление: мерцает стоп-сигналами дорожная техника, снуют вдоль дороги рабочие с геосеткой, рычит мотор асфальтоукладчика. Рабочая смена только начинается.
— Сейчас здесь укладывают двухслойный асфальт с армирующей сеткой. Она увеличивает прочность и срок износа верхнего слоя, предотвращает его растрескивание, — поясняет заместитель директора МУП «Иркутскавтодор» Дмитрий Петров. — Кроме того, в асфальт добавлен специальный минеральный порошок, продляющий срок службы покрытия.
На «оголенную» дорогу, с которой заблаговременно сняли старый слой асфальта, наносят гудрон, а сверху стелят геосетку. Затем проезжает асфальтоукладчик, оставляя за собой слой асфальта, а следом — каток с вибросистемой, который уплотняет новое покрытие. За десять минут разрытая дорога превращается в идеально ровную трассу.
В этом сезоне весь цикл дорожных работ разделили на четыре этапа. Первые два, в основном, заключались в обустройстве тротуаров, а третий и четвертый — это ремонт большими картами. Ремонт Старокузьмихинской улицы с заменой 16,5 тысяч квадратных метров полотна — это лишь часть четвертого этапа, который охватывает 19 участков. В их числе ремонт на улицах Шевцова, Чудотворской, Сурнова, Маяковского, Генерала Доватора, Верхней Набережной, Байкальской, Трактовой, Лермонтова, Академика Образцова, Олега Кошевого, обновление кольца на пересечении Мухиной и Захарова, дороги на областную больницу, Ново-Ленинской объездной автомобильной дороги.
«Такого большого ремонта не было уже десять лет», — с удивлением отмечают сами дорожники. Они правы: в этом сезоне в Иркутске приводят в порядок 700 тысяч квадратных метров дорожного полотна — то есть 1/40 часть всей площади города. Стоимость работ составляет около миллиарда рублей.
К участку на улице Трактовой — особое внимание. Подрядчику было поручено заменить более четырех квадратных метров дороги и установить гранитный бордюр вдоль нее. Но недавно строительная организация получила нарекания со стороны мэрии, и теперь всеми силами пытается исправиться: бригада работает в двухсменном режиме, на пешеходном переходе устанавливаются пандусы, регулярно делаются «вырубки» асфальта для проверки качества.
Поделиться в соцсетях: