«Мы — то, что надо»: продолжаем знакомить читателей с иркутянами - победителями педагогических конкурсов профмастерства
Наука
Газета «Иркутск» #19 (1055) от 20 мая 2022
image
None

28 апреля в Иркутском доме учителя прошла торжественная церемония подведения итогов конкурсов профессионального мастерства среди педагогов Иркутской области. В числе лучших оказались сразу четверо иркутян: трое из них — победители высшего звена! Две недели назад в нашем еженедельнике (№ 17 от 6 мая) вышло интервью с двумя героями того дня: лучшим учителем года Иркутска и Иркутской области Максимом Лавлинским, учителем информатики лицея ИГУ, и победительницей областного конкурса «Сердце отдаю детям» Вероникой Сергеевой, педагогом дополнительного образования иркутского Центра детского творчества «Октябрьский». А сегодня мы познакомим вас с победительницей конкурса молодых руководителей образовательных организаций Иркутской области «Дебют» Олесей Коваленко, заместителем директора школы № 57, и вошедшей в тройку лидеров в номинации «Лучший молодой педагогический работник организации дополнительного образования» областного конкурса «Новая волна» Елизаветой Солтысяк, педагогом иркутского Дома детского творчества № 3.

Лучший молодой руководитель

Олеся Коваленко — учитель русского языка и литературы, заместитель директора по научной работе школы № 57. Стала победителем областного конкурса «Дебют 2022» на лучшего молодого руководителя образовательных организаций. Требования к участникам — стаж в руководящей должности от двух лет и возраст до 38 лет включительно. Олеся Викторовна под эти критерии подошла и смело вступила в конкурентную борьбу. Но обо всем по порядку.

— На мой выбор профессии повлияла учитель русского языка и литературы школы Нижнеудинского района, наш классный руководитель Инна Владимировна Толочина. Она очень интересно проводила уроки, устраивала литературно-музыкальные гостиные, поэтические вечера. Я участвовала — играла на гитаре и пела песни на стихи Евгения Евтушенко и других авторов, — вспоминает Олеся Викторовна. — Мне это очень нравилось. Выбор для меня стоял между учительством и журналистикой. В итоге меня, как отличницу-медалистку, зачислили без экзаменов на филологический факультет педагогического университета. А на учебной практике стало понятно, что выбор сделан правильный!

После университета Олеся Коваленко поступила в магистратуру и параллельно работала в коррекционной школе № 10. Затем ушла в декретный отпуск, защитила магистерскую диссертацию. Ко времени выхода из декрета коррекционную школу расформировали, и молодой педагог ушла в школу № 40.

— Мне кажется, именно здесь я сформировалась как учитель. И за пять лет выросла, — отмечает Олеся Викторовна.

В 2014-м, отработав два года в 40-й школе, она попробовала свои силы в конкурсе молодых педагогов Иркутска (тогда он назывался «Дебют», а теперь переименован в «Новую волну». — Прим. авт.) — и выиграла! Почувствовав вкус победы, запланировала участие в борьбе за звание «Лучший учитель года».

— Будучи человеком творческим, стараюсь все время искать что-то новое. С профессиональной точки зрения мне было очень интересно попробовать свои силы, тем более что я не сидела на месте — развивалась, росла, набиралась опыта, и в 2017 году звание «Лучший учитель Иркутска» досталось мне! — улыбается Олеся Викторовна. — А дальше был региональный этап, и я вошла в пятерку сильнейших.

Сразу после конкурса ей поступило предложение стать заместителем директора по воспитательной работе 24-й школы, и Олеся Викторовна его приняла, а через три года вернулась в Ново-Ленино, но уже в 57-ю школу.

— Уже два года здесь, и когда появилась возможность, приняла решение участвовать в областном конкурсе «Дебют» — для молодых руководителей, — рассказывает наша героиня. — Считаю, что увлеченный делом человек обязательно должен пробовать, смотреть на других и учиться чему-то у коллег — это важно!

В первый, заочный, тур нужно было подать документы, подтверждающие эффективность работы на новом месте: насколько улучшился кадровый потенциал в школе, как изменились квалификационный уровень коллектива, число вакантных позиций в организации и др.

— На этом этапе остались десять руководителей, и дальше состязания уже были очными, хоть и в онлайне, — объясняет Олеся Викторовна. — Мы все подсоединялись к видеосвязи — Братск, Ангарск, Иркутск, Нижнеудинск и другие — и включались в борьбу. Рассказывали, предоставляли презентации, говорили о ближних и дальних перспективах, о зонах развития.

Проект, который защищала на конкурсе Олеся Коваленко, назывался «Школа со знаком экологической культуры». И это не теория, а описание того, что уже сделано в 57-й школе и какое развитие запланировано на будущее.

— У нас в школе особый уклад, направленный на воспитание бережного отношения к планете, городу, дому. Наши партнеры из разных фондов приезжают к нам с лекциями по формированию экологических привычек — учат детей, а потом дети учат других детей, — отмечает Олеся Викторовна. — В школе проходят акции — шьем экосумки, попоны для собак, собираем батарейки, крышки, макулатуру, у нас установлены контейнеры для раздельного сбора мусора. Дети включены, им интересно — и это радует.

К финалу участники готовили видеоролик. Небольшой фильм от Олеси Коваленко «Мы — то, что надо» покорил сердца членов жюри: заместитель директора школы № 57 сама сочинила слова песни, сама сыграла на гитаре, а исполнить композицию ей помогли коллеги и ученики.

— Получилось, как мне кажется, ярко и убедительно, — говорит Олеся Викторовна.

Так что теперь в ее копилке еще одна победа.

— Меня очень увлекает эта сторона школьной жизни, но в первую очередь я все же педагог, учитель русского языка и литературы, — подчеркивает Олеся Коваленко. — Веду сейчас занятия у шестиклассников, и мне с ними очень интересно! У учителя больше свободы, больше творческой реализации, больше общения с детьми, и хочу это сохранять для себя.

«Новая волна»

С раннего детства Елизавета Солтысяк хотела быть артисткой — ее манили сцена и экран. В 2015 году девушка приблизилась к цели — поступила в Иркутское театральное училище, а в 2016-м перевелась в колледж культуры — решила быть режиссером. Учеба закончилась в 2019-м, и Елизавету пригласили работать в Детский дом творчества № 3.

— Я командирована в школу № 80 — преподаю в театральной студии «Рыжий кот», — рассказывает Елизавета Сергеевна. — В студию приходят ученики школы; чтобы привлечь их, развешивала объявления, ходила по классам, на родительские собрания — рассказывала о себе и о том, чему может научить студия. И теперь у нас хороший крепкий коллектив из 42 человек, но мы всегда ждем новых людей — к нам может прийти каждый, мы принимаем всех!

О театре, детях, творчестве, идеях и планах Елизавета Солтысяк готова говорить много и воодушевленно:

— У нас есть свое расписание, но оно не мешает основным школьным занятиям. Дети приходят, и они очень разные. Если в первом классе они открыты и готовы ко всему, то подростки более сдержанные, скованные, но театр раскрывает их. Они раскрепощаются, начинают говорить, становятся смелее и сильнее! Наблюдать эти перемены, быть к ним причастным — огромная радость и удовольствие.

Елизавета работает и над своим развитием, поэтому не раздумывая согласилась, когда коллеги из ДДТ предложили ей поучаствовать в конкурсе молодых педагогов дополнительного образования «Новая волна». Она легко откликнулась и стала второй на городском этапе. А позже выяснилось, что региональный этап допускает к участию как раз тех, кто занял первое и второе места в своих номинациях.

— Это было здорово, увлекательно! Увидеть, услышать, найти что-то новое, познакомиться с коллегами, — вспоминает о городском этапе конкурса Елизавета Сергеевна. — Особенно запомнилось, как мы с учениками показывали наш урок — и для детей, и для меня это был интересный опыт. У нас в спектаклях особенные акценты сделаны на речь, и нам удалось увлечь своих зрителей.

А вот во время областного конкурса девушка находилась в Москве — она учится в Институте театрального искусства имени П. М. Ершова и была в тот момент на сессии.

— Большим плюсом для меня оказался видеоформат состязаний! Неважно, откуда ты выходишь в эфир — из Иркутска, Ангарска или Москвы! Лишь бы были интернет и рабочая камера! Иначе просто не смогла бы участвовать, — объясняет Елизавета Сергеевна. — Из-за разницы во времени просыпалась очень рано, включала ноутбук — и вот я на конкурсе, участвую, находясь в номере хостела!

На объявлении результатов Елизавета Солтысяк уже присутствовала лично — сессия закончилась, педагог вернулась в Иркутск: «Мы с детьми и коллегами довольны результатом! Очень приятно слышать свое имя в числе лучших!»

Сегодня «Рыжий кот» репетирует постановку «Тараканище» по сказке Чуковского, она должна быть готова к концу мая, и снова в ней сделан акцент на речь — это особенный почерк молодого режиссера. Елизавета Сергеевна планирует снять спектакль на видео, и кто знает, может, он вскоре предстанет перед жюри какого-нибудь нового конкурса.

Ирина Покоева

Фото из архива героев публикации

P.S. Интервью с лучшим учителем года Максимом Лавлинским, учителем информатики лицея ИГУ Иркутска, и победительницей областного конкурса «Сердце отдаю детям» Вероникой Сергеевой, педагогом дополнительного образования иркутского центра детского творчества «Октябрьский», можно прочитать в номере 17 нашего еженедельника от 6 мая 2022 года. Добавим только, что эта весна принесла Максиму Лавлинскому две крупные победы: в марте он получил звание «Лучший учитель года — 2022» среди иркутских коллег, а в конце апреля завоевал титул лучшего учителя Иркутской области! Призом от администрации города стала квартира в новостройке («Иркутск» рассказывал подробности в № 13 от 8 апреля. — Прим. ред.), а от регионального правительства — миллион рублей. Вероника Сергеева тоже сначала была названа лучшей среди коллег в Иркутске, а потом стала лучшей в области

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg