Лучшие педагоги Иркутска — о своих воспитанниках и секретах ремесла
Без категории
Газета «Иркутск» #5 (845) от 7 февраля 2018
image
None
Многие думают, что учителя любят только пятерочников. Вопреки этому стереотипу в любимчиках у лучшего учителя Иркутска Анны Стаценко, которая преподает историю и обществознание в школе № 11, больше сотни ребятишек. Из них только четверо родных. Остальные – ее ученики, среди которых есть и отличники, и двоечники.  И каждая встреча с ними для педагога, как праздник. Еще одна победительница профессионального конкурса Анна Яненко, педагог из детского сада №169, стала лучшим воспитателем. Уже восемь лет она помогает иркутским дошколятам совершать первые открытия и вместе с ними каждый раз переживает и удивление, и восторг. «Люблю даже двоечников» Анна Стаценко — настоящий трудоголик. За день проводит по тринадцать уроков истории и обществознания. А еще она многодетная мама — у нее четверо детей. И при этом Анна Валерьевна всегда улыбается и выглядит идеально: — Хоть я и работаю от рассвета до заката, но нисколько не устаю. Наверное, за двенадцать лет, пока рожала и воспитывала детей, отдохнула с запасом. А сейчас такой ритм жизни мне только в удовольствие. Встала в шесть утра, приготовила и завтрак, и обед. Пока иду пешком до школы — вот и фитнес. Потом весь день с моими любимыми учениками. Вечером прогулка домой и общение с семьей. Есть люди, которые всю жизнь ищут работу по душе и никак не могут определиться. Анна Валерьевна выбрала будущую профессию в детстве — одну и навсегда. — Я училась во втором классе, когда мне в руки попала книга Елены Озерецкой «Звенит слава в Киеве» о судьбе русской княжны Анны, дочери киевского князя Ярослава Мудрого, — рассказывает Анна Стаценко. — Я не просто прочитала эту книгу, я ее прожила, и с этого момента началась моя любовь к истории. И еще в школе № 37, где я училась, историю преподавала замечательный учитель Роза Александровна Бобровская. Ее уроки были самыми любимыми. Все это и определило выбор будущей профессии — исторический факультет Иркутского госуниверситета Анна окончила с красным дипломом. Отличницу пригласили преподавать в лицее, но она отказалась: «Мне нужно было время, чтобы осмыслить историю, и только тогда я была бы вправе нести знания детям». На то, чтобы осмыслить историю, времени оказалось предостаточно — Анна Валерьевна вышла замуж, родила детей и погрузилась в семейную жизнь. И хотя домашних хлопот было много, о любимой науке не забывала — постоянно читала историческую литературу. И когда ей предложили работать учителем в женской православной гимназии, согласилась. А три года назад стала преподавать в школе № 11. На ее уроки дети идут как на праздник, потому что каждая тема в ее изложении — увлекательное путешествие в прошлое. — Мы изучаем историю через образы, используя игровые технологии. Например, если речь идет о царском режиме, выбираем царя, он выходит к доске, надевает корону, которая хранится в классном шкафу, и зачитывает указ. А великие географические открытия мы изучаем с помощью обоняния. Ребятишки угадывают запахи — это корица, это перец — и становятся участниками увлекательных путешествий вместе с первооткрывателями. А еще с учениками Анна Стаценко сняла три фильма на исторические темы — о пребывании Колчака в Иркутске, о первом иркутском епископе Иннокентии и об иркутянах — участниках Первой мировой войны. Она не делит детей на отличников и двоечников — ко всем относится одинаково. — Я люблю всех своих учеников. Если у ребенка что-то не получается и в дневнике плохие оценки, надо его просто подбодрить. Подойду, поглажу по голове, скажу, что очень его люблю, и тогда любой школьник начинает стараться, чтобы оправдать доверие учителя, — говорит Анна Валерьевна. — И главное — при этом хвалить его за каждую маленькую победу. И еще я всегда говорю своим ученикам: «Мне не важны ваши оценки, я хочу, чтобы каждый из вас вырос хорошим человеком — любил Родину и уважал старших». Семейная традиция Воспитателем в детском саду Анна Яненко работает восемь лет, из них три года в логопедической группе. — В моей семье все либо медики, либо педагоги, — признается моя собеседница. — И я не стала нарушать традицию. По образованию я учитель иностранного языка, а в детский сад пришла вместе со своим ребенком. Он уже давно учится в школе, а я так и осталась в садике. Психологи говорят, что место работы надо менять каждые пять лет, чтобы не происходило профессионального выгорания, но Анна Викторовна с этим утверждением не согласна: — Мне кажется, чем дольше я работаю в детском саду, тем больше передо мной открывается перспектив. Например, этот конкурс профессионального мастерства, в котором я победила. Я сразу была настроена на победу. И еще мне было интересно испытать свои силы и сравнить мои навыки с опытом коллег. Самым сложным для конкурсантов было задание провести развивающее занятие с дошкольниками. — Мне дали группу в детском саду № 138. На «урок» отводилось всего двадцать минут. За это время надо было познакомиться с ребятами, расположить их к себе и объяснить тему. Я выбрала экологическую тему о загрязнении воды и воздуха. Дети живо реагировали на мой рассказ, особенно на малоизвестные факты. Но чтобы малыши выросли с желанием сохранять природу, нужен системный подход. В детском саду, где я работаю, мы постоянно проводим занятия экологической направленности, — отмечает Анна Викторовна. Первые выпускники Анны Яненко уже учатся в средних классах школы, но своего воспитателя помнят до сих пор. Если встречают педагога на улице, здороваются, рассказывают о своих делах. А воспитанники, которые учатся в школе первый год, часто приходят в гости в свой родной садик. — Для них детский сад — свежие воспоминания. Говорят, как хорошо было поспать днем, какие вкусные тут были котлеты и как они скучают по игрушкам, которые были в группе, — улыбается воспитатель. Фото Валентина Карпова  
Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg