В преддверии Дня работника торговли, который традиционно отмечался в четвертую субботу июля, сеть супермаркетов «Слата» совместно с медийными персонами Иркутска провела развлекательный эксперимент «Кассир на час». Телеведущая канала «АИСТ» Наталья Ветрова, поэтесса Татьяна Крюк, радиоведущие МСМ Евгений Тюремов и Игорь Антонов, главный редактор газеты «Дело» Елена Герасимова и тиктокер Коля Прокопьев на час превратились в кассиров сети «Слата», чтобы на себе испытать, каково это — делать такую монотонную работу, задавать однотипные вопросы, при этом улыбаясь каждому покупателю.
Надо сказать, далеко не каждый способен на каждодневную восьмичасовую работу за кассой. Для этого необходимы концентрация, стрессоустойчивость, тактичность, приветливость. И это еще не все. За восьмичасовую смену кассир успевает обслужить примерно 250 покупателей, пробить около 1200–1500 наименований товаров. А еще он немного психолог. Ведь все люди разные, и к каждому нужно найти подход. Наши гости-экспериментаторы тоже работают в сферах, где ценится коммуникабельность, — но справились ли они с такой многофункциональной и новой для себя задачей? Мы наблюдали за этим в прямом эфире и сейчас расскажем вам, как это было.
Каждый, кто хоть раз посещал супермаркет «Слата», знает, что кассиры там соблюдают дресс-код под стать своему рабочему месту: костюм и головной убор зеленого цвета и бейджик с фирменным логотипом. Поэтому первое, что сделали наши отважные медийщики, — это облачились в форму и прикрепили именные бейджики с интересными надписями. Например, «эксперт по ПП‑покупкам, по мнению британских ученых» было написано у Евгения Тюремова, чем он и похвастался в камеру оператора.
Вторым важным шагом было оперативно обучиться всем необходимым навыкам работы за кассой. Для этого к каждому из новоиспеченных работников был приставлен опытный наставник. После обучения наставало время приступить к работе.
«Стажеры» столкнулись с некоторыми трудностями — поначалу было сложно запомнить последовательность действий и не пропустить что-то важное, например, выдачу чека. Евгений Тюремов, сидя за кассой, подметил интересную деталь: «Тут голодным работать невозможно, мимо меня прошли покупатели с самсой, и я захотел самсу. Сейчас хочу мороженое». Некоторая неуверенность в себе тоже присутствовала, но наши экспериментаторы ловко с ней справлялись.
Гости признаются, что вначале думали, что легко справятся с работой кассира.
— Я самонадеянно полагал, что сделаю все одной левой, но все оказалось очень сложно, — признался радиоведущий Игорь Антонов после часа работы за кассой.
— Конечно, было тяжело, что уж говорить, у меня до сих пор трясутся и руки, и щеки, — поделилась впечатлениями Елена Герасимова. — Нужно запомнить много действий: спросить про пакет, пробить штрих-коды, узнать про фреш-карту, не забыть про чек… Но вместе с тем интересно. Постоянное взаимодействие с людьми.
— Такая работа подходит не для всех, поэтому кассиры «Слаты» — настоящие герои! — подытожила свой рабочий час Наталья Ветрова.
А у кассы блогера Коли Прокопьева царило настоящее оживление: к нему выстроилась очередь поклонников. Остальные покупатели наблюдали, как «кассир» не только пробивал товары и выдавал чеки, но и делал селфи с мальчишками и девчонками. Тиктокер сказал, что, по его мнению, кассир — очень интересная профессия.
После тяжелого рабочего дня медийные персоны записали для всех работников сферы торговли поздравительное обращение: «Уважаемые продавцы и все причастные ко Дню работника торговли, желаем сохранять бодрость духа, быть позитивными! Всего самого вам наилучшего. Отдыхайте побольше, хорошего вам настроения, позитива и счастья вашим семьям. Как говорится в детском стихотворении: «Все работы хороши — выбирай на вкус». С профессиональным праздником!»
Несомненно, эти слова сказаны искренне, ведь наши герои на себе попробовали и прочувствовали, что такое нелегкий труд кассира.
Арина Ахмедзянова
Фото ТС «Слата»
За кассой — телеведущая канала «АИСТ» Наталья Ветрова. Надо сказать, Наталья быстро освоилась с новыми «должностными обязанностями» — уже через 30 минут без ошибок считывала штрих-коды с товаров, начисляла бонусы на «фрешку» и еще успевала пообщаться с покупателями