Из телесериала — на поле боя 
Без категории
24 сентября 2020
image
None
Недавно в поселке Пивовариха Иркутского района завершились съемки художественного фильма «321-я Сибирская». Цель масштабного проекта улан-удэнской киностудии «МонУла Филмз» — рассказать о подвиге сибирских дивизий, которые отстояли Москву и Сталинград в годы Великой Отечественной войны. Автор сценария и режиссер фильма Солбон Лыгденов задействовал в картине как обычных жителей, так и известных российских, немецких, казахских и румынских артистов, в том числе звезду ситкома «Воронины» Георгия Дронова. После съемочного дня актер поделился своими впечатлениями. — Полковник Кочелаев — легендарная личность, — рассказывает Георгий Дронов о своем персонаже. — Он реальный человек, артиллерист, прошедший гражданскую войну, ярый коммунист, причем для меня это не отрицательная характеристика. «Слуга царю, отец солдатам», — так описал его режиссер. Именно этот образ мне захотелось воплотить.43-15-dronov-1 Еще во время съемок в «Сибирском цирюльнике» у Никиты Михалкова мне запомнилась сцена, как юнкера приносили присягу царю на Красной площади. Камеры были спрятаны, и создавалась полная иллюзия путешествия во времени. Помню, Никита Сергеевич в образе государя выехал на коне под «Боже, царя храни» и, обращаясь к будущим офицерам, сказал: «Берегите солдат. Солдат — это все!» Тогда я подумал, что, будь я военным, никогда бы не послал людей на глупую гибель.

 Говорят, что есть два типа военных — одни кричат «Вперед!», а другие — «За мной!». Мой герой из последних. К сожалению, он погиб, но в кино его судьба сложилась более счастливо. 

— Вы сказали, что коммунист для вас не отрицательная характеристика. Ностальгируете по прошлому? — Зря мы сегодня плохо относимся к Советскому Союзу, ведь в этой стране была верная установка: все люди — братья. Конечно, были и отрицательные стороны, например, «железный занавес», но нельзя забывать о хорошем. Вспомним хотя бы советское образование. Сейчас в школах отменили форму, и если ребенок богатых родителей приходит в одежде известных брендов с дорогим телефоном, то весь класс начинает сходить с ума. В советское время это жестко пресекали. Напрасно нам навязывают мысль, что мы люди второго сорта. На самом деле нам есть чем гордиться. — «321-я Сибирская» — об этом? — Фильмы о войне — это напоминание о том, за что люди отдавали жизнь. Они сражались за своих погибших братьев, разрушенные дома, угнанных в плен родственников. Шли добровольцами на фронт и умирали за нас. За то, чтобы мы смогли появиться на свет и быть свободными людьми. Берегли свою страну как от внешнего врага, так и от внутреннего. И мы живем благодаря подвигу этих людей. — В вашей семье кто-то воевал? — Мой дед был летчиком. Его призвали в 1942-м, когда ему исполнилось 18 лет, и тут же отправили на курсы летчиков в Сибирь.

Когда до окончания оставалось меньше месяца, пришла депеша, что их направляют в Сталинград. Все знали, что это билет в один конец. В ночь перед отправкой они лежали в шинелях на железных кроватях, многие беззвучно плакали. Им было по 19 лет, и они не хотели умирать. А утром пришло сообщение, что все отменяется, так как в Сталинградской битве произошел перелом. 

Когда я оказался в окопах на съемочной площадке, я задал себе вопрос: «А как бы я себя повел, если бы был на настоящей войне, если бы надо мной свистели пули, а рядом лежал убитый товарищ, с которым я вчера закручивал махорку?». Если честно, мне стало страшно. И для того чтобы нам не пришлось умирать за родину, мы должны помнить свою историю. Я благодарен режиссеру за возможность сниматься в этом фильме, ведь все, что связано с Великой Отечественной войной, для меня свято! — Расскажите о работе на телевидении. Тяжело ли играть Константина из «Ворониных», ведь снято уже почти 400 серий? — По законам жанра, в ситкоме каждый персонаж является носителем определенной маски, поэтому там ничего сложного нет. Кто действительно мучается, так это авторы, ведь сериал идет уже восьмой год и нужно придумывать что-то новое. Но у нас сложилась отличная команда, и мы получаем удовольствие от съемок. — Когда вы осознали, что стали популярным артистом? — Когда снимался в сериале «Саша и Маша». Если честно, когда я прочитал сценарий, то подумал: «Ерунда какая-то!» Но родные сказали: «Если будешь ждать Гамлета, то можешь и не дождаться, тем более канал ТНТ никто не смотрит!». Но оказалось, что именно после этого сериала нас с Леной Бирюковой начали узнавать на улицах. Конечно, любой артист стремится к популярности, но в то же время начинаешь очень бережно относиться к своей личной жизни. — Кстати, как у вас с личной жизнью? — У меня все хорошо. Жена, двое детей. — Вам понравилось у нас в Иркутске? — Когда я улетал из Москвы, там был снег и метель, половину рейсов отменили. С горем пополам сел в самолет и уснул. Перед посадкой проснулся от жаркого солнца. Меня ослепило чистое голубое небо, а под крылом самолета я увидел сопки, между которыми змеей вьется река. И сразу понял, что это красивейший регион. Надеюсь, весной удастся погостить здесь подольше. Фото Андрея Федорова СПРАВКА Режиссер Солбон Лыгденов работал над фильмами «Сталинград», «Мы из Будущего», «Черная Молния» и другими. — Мне было обидно, что никто не рассказывает о подвигах сибиряков в Великую Отечественную войну, а наши дети лучше знают вымышленных супергероев, чем подвиги своих дедов. Моим вдохновителем стал иркутский документалист Александр Голованов, автор книги и фильмов «Сибирские дивизии. Засекреченный подвиг». Забайкальский край, Бурятия и Иркутская область не случайно были выбраны в качестве основных съемочных площадок. Мы хотим, чтобы представители 321-й дивизии, в том числе массовка, выглядели и говорили, как сибиряки. В Иркутской области проходит 70 % всех натурных съемок фильма. По заключению сотрудника музея-заповедника «Сталинградская битва» Анатолия Артамонова, подобные ландшафты вполне могли встречаться в Сталинградской области.
Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg