None
Недавно в Краснодарском крае состоялся конкурс «Лучший по профессии» для сотрудников МВД. И среди работников полиции, обеспечивающих безопасность лиц, подлежащих государственной защите, первое место занял иркутянин. В силу специфики службы нашему герою нельзя разглашать свое имя и публиковать фотографии. Но он все же рассказал нам о некоторых нюансах работы и собственных увлечениях.
«Не сразу понял, что победил»
— Как к нему обращаться? — спросила я у организатора интервью.
— Для вас он Андрей, можете называть так, — предупредил сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области.
Из-за всей этой таинственности в голове сразу нарисовался образ загадочного агента 007. Однако в кабинет вошел крепкий мужчина с приятной улыбкой. Встретив такого на улице, никогда не подумаешь, что работа этого человека связана с риском и секретностью.
Андрей — полицейский оперативно-разыскной части ГУ МВД России по Иркутской области. В сферу его деятельности входит охрана судей, государственных обвинителей, фигурантов уголовных дел. Для участия во всероссийском конкурсе он прошел региональный отбор. Кстати, городского конкурса не было, так как этой узкой специализации в райотделах нет.
— Во всероссийском конкурсе была большая конкуренция: собрались хорошо подготовленные сотрудники из 80 регионов страны, — рассказывает наш полицейский. — Соревнования состояли из пяти этапов: проверка огневой, физической, служебной, технической и медицинской подготовки. К физическим относились подтягивание, кросс на один километр и отработка приемов борьбы. В огневой проверке были стандартные упражнения, которые мы отрабатывали уже не раз.
— Как вы готовились к конкурсу?
— Долго и серьезно. Не буду говорить, что не рассчитывал на победу. Просто старался показать свой максимум. Моя победа — не только моя заслуга, но и моего руководства, и коллег. Мне помогали с организационными моментами, выделяли время для подготовки, освобождали от некоторых мероприятий, загружали поменьше. На коллег, соответственно, дополнительная нагрузка ложилась. Благодарен всем, особенно представителям нашей медико-санитарной части. Они усердно занимались со мной. В части медицинских знаний проверяли основы первой помощи. Мне было очень интересно, и даже не для конкурса. Эти навыки в нашей работе необходимы.
— Что вы почувствовали, когда узнали о победе?
— Испытал замешательство. Даже не сразу понял, что стал лучшим. Отрыв между призерами был в полбалла, места распределились плотно. Руководитель и сослуживцы встретили меня в аэропорту, искренне поздравили. У нас хороший коллектив и в плане работы, и в плане человеческих отношений.
«Я не секретный агент»
— Испытания в огневой и физической подготовке вы выдержали на отлично. Часто ли приходится в работе это применять?
— За все время моей службы приходилось неоднократно и физическую силу использовать, и оружие. Но все благополучно, все живы-здоровы.
— Как вы стали полицейским?
— После окончания школы поступил в Восточно-Сибирский институт МВД. Эта работа в моем представлении была окружена ореолом романтики. И склад характера у меня подходящий для службы. Работал в разных оперативных подразделениях. Сейчас оказался на службе госзащиты, мне это интересно. Я увлекаюсь спортом — когда-то занимался рукопашным боем, и сейчас тренируюсь. Есть возможность совмещать хобби с работой. Не каждому так везет.
— Раз уж заговорили об ореоле романтики… Как относитесь к кино про полицию? Много ли там выдумки?
— Если и есть вымысел, то почему бы нет? Профессию надо романтизировать. Раньше, когда у милиционеров было туго с зарплатами, они оставались работать только ради самой службы. Чем еще это объяснить? Романтикой. Конечно, большинство фильмов не соответствует реальности. Но ведь полиция — это собирательное название. Здесь много служб, и у каждой — своя задача. Кто-то ходит под пулями, кто-то нет, но нельзя назвать чью-то работу менее значимой. Может, и не надо показывать все как есть, чтобы не расшифровывать методы нашей работы.
— Вам многое приходится скрывать. Ваши друзья знают о вашей деятельности?
— Не все. Сразу отмечу, что у полицейского большая часть друзей — это коллеги, все-таки интересы общие. При нашей работе вообще иметь большой круг общения сложно — времени-то нет. Есть у меня и друзья на гражданке. О том, что я работаю в полиции, они знают. Я ведь не какой-то секретный агент, к тому же до государственной защиты трудился в других отделах. Принадлежность к этой службе стараюсь не афишировать. Те, кто давно со мной знаком, знают, что не на все темы я могу разговаривать.
«Главное — доверие»
— Ваша служба связана с охраной важных персон?
— Для нас любой человек важен. Каждый, кто является фигурантом уголовного дела, может обратиться за защитой. Моими подопечными бывают люди разного социального статуса, но для меня они все одинаково важны.
— Вы с ними ведете личные разговоры?
— Конечно, нужно выстроить человеческие отношения. Когда гражданин по тем или иным причинам нуждается в государственной защите, для него это стресс. Он становится эмоциональным, уязвимым.
— Вы проникаетесь сочувствием к ним, успокаиваете?
— Главное в наших отношениях — доверие. Если этого нет, то и взаимодействие не складывается, тогда человека трудно защищать. Одно дело, когда человек должен охранять, потому что ему так велели. Совсем другое, когда защищаешь того, к которому чувствуешь расположение, симпатию.
— Как после такой напряженной работы психологически разгружаетесь?
— В спортзале. Физические нагрузки — очень хороший антидепрессант. Голова проясняется, тело укрепляется. Чтобы защиту осуществлять квалифицированно, нужно самому быть в хорошей физической форме. А свободное время провожу с семьей, занимаюсь домашними делами.
— Умеете готовить?
— Я не кулинар. Конечно, имея продукты, с голоду не умру, но получается у меня все просто, по-военному. Так что предпочитаю есть то, что готовит жена.
— Какие у вас предпочтения в кино, книгах, музыке?
— Люблю фильмы и книги, лишь бы это было качественно сделано. Мне не нравятся произведения на один раз, однодневки. Под настроение могу и фильм ужасов посмотреть, и мелодраму с женой.
— Что в современном мире вас больше всего волнует?
— Я человек аполитичный. Меня беспокоит только моя семья. Я сконцентрирован на своем ближнем круге. Есть такая поговорка: «Нужно менять то, что можешь изменить, принять то, что не можешь изменить, и отличать одно от другого». Так вот я стараюсь спокойно относиться к тем вещам, которые не могу изменить. Конечно, я живой, эмоциональный человек, но умение хранить спокойствие очень помогает и в службе, и в жизни.
Поделиться в соцсетях: