Икона для Виктора Иванова. Герой публикации «Иркутска», вернувшись с фронта, получил именной образ от нашей читательницы
Общество
Газета «Иркутск» #7 (1143) от 1 марта 2024
image
None

В начале прошлого года мы рассказали читателям «Иркутска», что 81-летняя жительница Иркутска, руководитель творческого клуба «Светелка» Галина Васильевна Микурова вышила бисером для героя СВО Виктора Иванова именную икону. Тогда она очень хотела вручить ее адресату лично в руки, но это было невозможно — Виктор находился в зоне боевых действий за тысячи километров от нашего города. Когда стало известно, что Виктор Иванов вернулся в Иркутск, мы устроили им теплую встречу в нашей редакции.

Напомним, с чего все началось. О Викторе Иванове мы рассказали читателям «Иркутска» летом 2022 года: за участие в ряде боевых операций 20-летнего иркутянина удостоили медали «За отвагу» и одной из самых редких и значимых наград России — ордена Суворова. Виктор Иванов всегда хотел стать офицером (по примеру деда) и для начала пошел на срочную службу в армию в 2020 году, а через несколько месяцев подписал контракт. С самого начала СВО, уже будучи старшим разведчиком, принимал участие в боевых действиях.

И в этом была часть его личной истории: до 12 лет Виктор жил в Луганске — туда уехали из Иркутска его родители (по распределению главы семьи, выпускника ИВАТУ Виктора Иванова-старшего (деда нашего героя, в честь которого его и назвали. — Прим. авт.). Там в 2002 году родился Виктор Иванов-младший. Но после того, как Украина инициировала военные действия в Донбассе, а девятиэтажку, где была квартира Ивановых, разрушил украинский снаряд, было решено вернуться на историческую родину — в Иркутск.

— Уже будучи взрослым, во время боевых действий СВО я оказался в Луганске, видел свой родной дом — так с тех пор и стоит заброшенный, никто там не живет, здание постепенно разрушается, — рассказывает Виктор.

— Я, когда читала ту статью в «Иркутске» про Витю, представила себя на его месте: как он проходит мимо своего дома в Луганске, которого уже нет… И сердце сжалось, хотя меня трудно вывести из себя, — вспоминает Галина Васильевна. — Там еще было сказано, что в 16 лет он остался без мамы, которая умерла после тяжелой болезни, и я подумала, что этому мальчику очень нужна материнская любовь, чтобы охраняла его. Совсем еще юный, а столько всего выпало на его судьбу… И мне невероятно захотелось вышить для него именную икону. Я делаю это в очень редких случаях, обязательно освящаю образа в церкви и дарю тем людям, которые меня вдохновили на это творчество.

И хотя работа это кропотливая, небыстрая, с именной иконой для Виктора у Галины Васильевны как-то сразу пошло легко: когда она ее вышивала, думала о нем и о том, что образ охраняет своего адресата даже на расстоянии тысяч километров!

— Вы знаете, там, на фронте, даже убежденные атеисты становятся верующими, — рассказывает Виктор. — Перед боем я всегда молился и крестился, а во время редких разговоров по телефону с отцом он научил меня говорить определенные слова: «Ангел мой, пойдем со мной, ты впереди, я за тобой». Еще взял иконку из гуманитарной помощи, которую нам привозили, носил ее с собой, и другие ребята делали то же самое. А теперь я с огромной благодарностью принимаю этот очень дорогой мне подарок!

Виктор рассказал Галине Васильевне, как важна и ценна для него такая духовная поддержка из дома, из Иркутска. Рассказал, что после боевого опыта считает свои «новые дни рождения» — сколько раз выходил целым и невредимым из опасных ситуаций. Пять раз! Вот, например, один из случаев.

Они с товарищами оказались на боевом задании в окрестностях Бучи: батальон наших танкистов застрял в одной точке, нужно было помочь их вытащить. Так случилось, что ранили механика-водителя. Виктор в Омске проходил обучение на эту воинскую специальность, и его попросили сесть за управление БМД (боевой машиной десанта), возглавить колонну, задавать скорость.

— На повороте проселочной дороги я начинаю переключать передачу, чтобы не занесло, и она заедает, и прямо на повороте мы встали на открытом пространстве, и вся колонна за нами остановилась. Командир мне говорит — давай быстрее, я начинаю суетиться, и тут перед нами выезжают две машины, у них открываются окна, начинается перестрелка… Командир меня буквально сбивает, я провалился в БМД, сверху только пули свистели… Он меня спас, — взволнованно вспоминает наш герой. — Как потом выяснилось, это была диверсионно-разведывательная украинская группа. Их расстреляли, наши все остались целы, ни один не погиб. После этого, уже в состоянии стресса, мы поехали дальше — выручать танкистов.

Витя вел колонну по вспаханному полю, на нем не было ни дороги, ни даже колеи.

— И когда мы уже нашли наших, они спросили: «У вас что, карта поля есть? Как вы проехали, оно же полностью заминировано?!» Просто удивительно, как нам повезло!

Сейчас все острые боевые моменты позади. Витя после окончания контракта вернулся домой в Иркутск, здесь у него живет отец — Андрей Викторович. Наш герой привез с собой невесту Софью, они познакомились в Пскове, по месту основной службы нашего героя скоро собираются пожениться. Но воинский долг не отпускает: Виктор получил предложение пойти на службу в одно из подразделений СОБРа и принял его. Подразделение периодически направляется в командировки в зону боевых действий СВО.

— Много друзей у меня погибло — и на моих глазах, и в плену, и без вести пропали, — твердо объясняет свою позицию Виктор. — Не страшно ни в бою, ни когда тебя ранят или убьют, ты этого и понять не успеешь. Страшно, когда убивают друзей на твоих глазах и ты не можешь ничего с этим сделать, от тебя ничего не зависит. Осталось чувство, как будто что-то недоделал, поэтому я должен туда вернуться. Теперь — под охраной иконы Галины Васильевны.

Ольга Королева

Фото Валентина Карпова, из архива редакции и из архива Виктора Иванова

Иркутянка Галина Васильевна Микурова вручает нашему бойцу СВО Виктору Иванову его именную икону в пресс-зале «Иркутска». Теперь образ будет охранять своего владельца. В Иркутске иконы, вышитые и подаренные мастерицей, есть лишь у десяти человек. Одна из них — у настоятеля храма Спаса Нерукотворного Образа, протоиерея Александра Беломестных. Именно он лично освящает все образа, которые создает Галина Васильевна

Православные и католики чтут раннехристианского святого Виктора Дамасского, римского солдата, — именно он изображен на этой иконе, вышитой Галиной Васильевной Микуровой для Виктора Иванова. Святой Виктор не пожелал предать христианскую веру ради продления своей жизни и службы римскому императору. Икона уже освящена в храме

Это один из редких снимков нашего героя, сделанный в зоне боевых действий. Виктор Иванов — старший разведчик разведроты ВДВ, награжден орденом Суворова, медалью «За отвагу», имеет поощрения за меткую стрельбу, удостоверение водителя БМД (боевой машины десанта). Был на многих направлениях боевых действий в зоне СВО: на киевском — Буча, Ирпень, потом на харьковском — Красный Лиман, херсонском, в Запорожской области, Донецкой и Луганской народных республиках

С начала своего увлечения необычным рукоделием в 2011 году Галина Васильевна вышила более 300 икон. Часть из них хранятся у нее дома. Чуть более десяти образов были именными, то есть вышивались по имени православного покровителя того человека, которому дарится икона. А еще мастерица утверждает, что во время работы она думает об этом человеке: какой у него характер, что он чувствует, чем опечален, чему радуется. И она начинает ему сопереживать, в итоге такой подарок на самом деле становится оберегом — рукодельнице об этом уже не раз говорили

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg