Городские артерии: как модернизировали дорожную сеть и систему пассажирских перевозок в 2017 году 
Без категории
Газета «Иркутск» #13 (853) от 11 апреля 2018
image
None
Дороги и транспорт — пожалуй, самая трудоемкая сфера городского хозяйства. Износ асфальтового покрытия, амортизация подвижного состава городского автопарка, необходимость строительства новых развязок и переходов – и это еще не все вопросы, которые приходится решать руководству города. Дорожный сезон в Иркутске короткий, но даже за этот небольшой срок в прошлом году удалось отремонтировать 27 участков улиц и магистралей, построить пешеходный мост через улицу Боткина, разгрузить Маратовскую развязку и завершить реконструкцию Покровской. Большим подспорьем для Иркутска стало вхождение в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»: благодаря федеральному финансированию в прошлогодний план ремонта включили 27 крупных участков. Среди них такие знаковые объекты, как Глазковский мост, сквер Кирова, Ново-Ленинская объездная дорога, улицы Рабочего Штаба, Розы Люксембург, Лермонтова и проспект Маршала Жукова. Впервые в истории заасфальтировали улицу Челябинскую и постарались избавить от пробок Маратовское кольцо. Схема движения по развязке изменилась радикально: прежнее кольцо оставили общественному транспорту, а для остальных автомобилистов создали удлиненную петлю вдоль Павловского рынка. В результате масштабной реконструкции пропускная способность увеличилась и на Покровской развязке. В районе остановки «Курорт «Ангара» обычную «зебру» заменили надземным пешеходным переходом. Мост рассчитан на поток до тысячи человек в час. Помимо обычных лестниц здесь установили два лифта для маломобильных групп населения. — Улица Боткина — одна из самых загруженных магистралей, а в дни спортивных мероприятий поток увеличивается еще больше. Именно поэтому ее выбрали в качестве пилотного проекта, — отметил глава города Дмитрий Бердников. — Мост необходим в первую очередь для безопасности пешеходов. В будущем такие же надземные переходы могут появиться и в других частях Иркутска — например, в районе остановки «Ботанический сад». Отличительной особенностью прошлого дорожного сезона стал пристальный общественный контроль. Вместе с главой города на каждый объект выезжали представители автомобильных сообществ и активные горожане. В нынешнем году эта практика будет продолжена. — Мы подключались к работе и в процессе ремонта, и во время взятия вырубок асфальта, — говорит Алексей Шабанов, председатель правления ассоциации «Союз автомобилистов Сибири». — К некоторым подрядчикам возникали нарекания: в частности, пришлось полностью переделывать покрытие на объездной Ново-Ленино и проспекте Маршала Жукова. Зато теперь мы видим, что эти участки благополучно перезимовали. В 2018 году объем дорожного ремонта увеличится: в плане — 33 участка улиц протяженностью более 32 км. — Мы заранее разыграли аукционы, чтобы уже в мае приступить к работе. Среди ключевых объектов — второй этап реконструкции Маратовской развязки, ремонт дороги вокруг Юбилейного с расширением тротуара для организации велодорожек, обновление «входных» объектов: улицы Костычева, которая граничит с Иркутским районом, Дорожной, которая ведет к Голоустненскому тракту, Трактовой на въезде в Боково, — перечисляет начальник департамента дорожной деятельности Руслан Батраченко. — В 2019 году мы перейдем от ремонта дорог к капиталоемким проектам — серьезной реконструкции улиц Баумана, Карбышева, Култукской, Верхней Набережной. В 2017 году в работе общественного транспорта было задействовано 98 коммерческих перевозчиков — они выполняли 48% нагрузки. Остальную часть перевозок осуществляли муниципальные предприятияИркутскгортранс и Иркутскавтотранс. — В прошлом году мы приобрели 18 низкопольных автобусов и пустили их по социально значимым маршрутам № 6, № 33, № 37, — рассказывает начальник управления транспорта Булат Тугутов. — Мы выбрали именно эти направления, потому что кроме автобуса № 6 в Жилкино больше ничего не ходит, а маршруты № 33 и № 37 — одни из самых протяженных: первый идет до станции Батарейной, другой — до конца Ново-Ленино. В этом году муниципальный автопарк пополнится пятью современными троллейбусами и пятью автобусами большой вместимости. Кроме того, из Москвы в Иркутскгортранс везут 10 трамваев. — В прошлом году по просьбе жителей мы запустили несколько новых маршрутов: № 12 — от Верхней Набережной до сквера им. Кирова; № 17 — из мкр. Солнечного в аэропорт; № 63 — от ЖК «Высота» до Центрального рынка; № 19 — от Ново-Иркутской ТЭЦ до мкр. Березового в Ново-Ленино, — продолжает Булат Анатольевич. — В этом году начнет курсировать автобус № 72 — от Синюшиной Горы в мкр. Солнечный (через Академический мост), и № 70 — от Ново-Иркутской ТЭЦ до аэропорта. У двух маршрутов (4с и 11к) сменились перевозчики — прежние недобросовестно выполняли свои обязанности. Несмотря на то, что коммерческие перевозчики на днях заявили о повышении тарифов (до 20 рублей в дневное время и до 25 — в вечернее), стоимость проезда в муниципальном транспорте останется прежней. Ремонт дорог на 2018 год: 1) ул. Полярная (от ул. Новаторов до проезда Морского); 2) развязка Маратовская; 3) мкр. Юбилейный (окружная дорога от ул. Сеченова до проезда на госпиталь ветеранов; 4) ул. 6-я Советская (от Коммунистической до Сибирской); 5) ул. Ушаковская (от ул. Карбышева до ул. Баррикад); 6) ул. Красный Путь (от дома № 97 по ул.Красный Путь до ул. Шпачека); 7) ул. Безбокова (от ул. Безбокова, 5а, до ул. Передовой); 8) ул. Звездинская (от ул. Гоголя до 4-й Железнодорожной); 9) ул. Блюхера (от ул.Тухачевского до металлобазы); 10) ул. Карла Маркса (от ул. Сухэ-Батора до ул. Ленина); 11) ул. Маршала Конева (от ул. Сергеева до гаражного кооператива № 27); 12) ул. Дорожная (от Дорожной, 13, до остановки «Дорожная»); 13) ул. Костычева (от ул. Варламова до 0 км+234 м); 14) от 0 км+234 м до границы городской черты Иркутска; 15) ул. Октябрьской Революции (от ул. Карла Маркса до ул. Фридриха Энгельса); 16) ул. Муравьева (от ул. Красный Путь до ул. Авиастроителей); 17) ул. Карпинская (от Ушаковской до Плишкинского тракта); 18) ул. Петрова (от ул.Петрова, 30, до ул. Рабочего Штаба); 19) ул Аргунова (от ул. Сергеева до строения 2/5 по ул. Аргунова); 20) пер. 5-й Советский на всем протяжении; 21) ул. Трактовая (Боково) на всем протяжении; 22) ул. Первомайская (от ул. Петрова до ул.Чапаева); 23) ул. Партизанская (от ул.Тимирязева до Подгорной); 24) ул. Декабрьских Событий (от ул. Карла Маркса до ул. Декабрьских Событий, 112); 25) ул. Рабочего Штаба (от ул.Марии Цукановой до Качугского рынка); 26) ул. Рабочего Штаба (от Мельничной до Качугской); 27) ул. Седова (от ул. Кожова до ул. Тимирязева); 28) ул. Советская (от Байкальской до ул. Седова; 29) ул. Уткина (от ул. Карла Либкнехта до Подаптечной; 30) ул. Чехова (от ул. Карла Маркса до ул. Дзержинского); 31) ул. Чкалова (от бульвара Гагарина до ул. Ленина); 32) ул. Улан-Баторская (от объездной дороги мкр. Первомайского — мкр. Университетский до остановки «Мкр. Университетский»); 33) ул. Генерала Доватора (от Трактовой до ул. Генерала Доватора, 14). Цифры 85 городских автобусных, 9 троллейбусных и 7 трамвайных и 26 сезонных садоводческих маршрутов действует в Иркутске; 141 муниципальный автобус, 45 трамваев, 58 троллейбусов и около 1000 коммерческих автобусов выходят в рейсы ежедневно; 93,6 млн. человек — объем пассажирских перевозок в 2017 году; 52% от общего объема перевозок приходится на муниципальный транспорт; 1,3 млн. рейсов выполнено муниципальным пассажирским транспортом; 117 рейдов для выявления и пресечения нарушений со стороны перевозчиков-лицензиатов проведено в отчетном году; 9800 метров пешеходных и барьерных ограждений установлено в городе; 18 низкопольных автобусов приобрели в 2017 году.
Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg