Город ремонтирует свои «железные дороги». Кроме асфальта на улицах в Иркутске обновляют трамвайные пути
Общество
Газета «Иркутск» #23 (1159) от 28 июня 2024
image
None

Все горожане, чей путь лежит через район Центрального рынка, уже знают и видят, что на Байкальской (от Тимирязева до Советской) идет комплексный ремонт. Эту улицу в числе 26 (на всем протяжении либо участками) приводят в новое состояние в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». На большей части улицы уже демонтирован старый асфальт с дороги и тротуаров, выкорчеваны бордюры и устанавливаются новые. Но особенность работ на этом участке Байкальской — трамвайные пути. Нет смысла обновлять только автодорогу, городская власть подходит к ремонтам комплексно — в буквальном смысле этого слова: на перекрестке Байкальской и Софьи Перовской заодно отремонтировали и дорогу для трамваев.

По словам Олега Лаповока, заместителя директора «Иркутскгортранса», на участке в 215 метров одиночного пути от стрелки на улице Софьи Перовской до стрелки на улице Байкальской полностью заменили элементы кривого участка — балластный слой и рельсо­шпальную решетку. На прямом участке провели подъемочный ремонт, а также наплавку концов рельсов, приварку электросоединений и шлифовку стыков.

Ремонт старались провести максимально оперативно, чтобы не усложнять ситуацию с движением в этом районе. Тем более что мэр Иркутска Руслан Болотов поручил всем подрядчикам, которые работают на центральных улицах, по возможности завершить работы раньше установленного срока, «чтобы как можно скорее освободить пространство и улучшить пропускную способность».

Руслан Николаевич, кстати, оценивает готовность ремонта на Байкальской в 30 %. «Подрядчик устанавливает и бетонирует бордюры, продолжает демонтаж старых покрытий и элементов. Началось асфальтирование тротуаров», — отметил мэр города.

Ремонт трамвайных путей, а точнее, замена плит вдоль них проходит сейчас и на Глазковском мосту.

— Осматриваем и выявляем поврежденные детали, демонтируем их, обустраиваем основание и только после этого укладываем новые. Уже установили около 30 штук — до конца июля обновим 100 элементов. Чтобы не создавать помех транспорту, работаем ночью в промежуток с 23.30 до 05.00, — рассказал «Иркутску» Андрей Пономарев, руководитель муниципального предприятия «Служба эксплуатации мостов».

Андрей Романов

Фото пресс-службы администрации Иркутска

Ночь. Улица. Глазковский мост. Сотрудники муниципального предприятия «Служба эксплуатации мостов» меняют плиты, пока город спит. Сначала выравнивают основание отсевом, а затем уже опускают 300-килограммовую бетонную плиту на ее законное место. Специалисты говорят, что такие плиты комфортны для автомобилей и безопасны для трамваев

Участок Байкальской, упирающийся в район Центрального рынка, сейчас переживает активную фазу комплексного ремонта. После него здесь все будет новым: асфальт (больше 7 тысяч квадратных метров тротуаров и 10 тысяч — дороги), бордюры, ливневка, «лежачие полицейские», светофоры, дорожные знаки, урны, скамейки, остановки, ограждения. И закончится ремонт, как водится, озеленением (посадят деревья и кустарники)

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg