Иркутный мост, мост через реку Каю, путепровод через железную дорогу на улице Сергеева и мост через Ушаковку на Фридриха Энгельса удалось отремонтировать за счет экономии средств городского бюджета.
Специалисты Службы эксплуатации мостов Иркутска, пользуясь хорошей погодой, за несколько дней (в целом около недели) поменяли асфальтовое покрытие на четырех сооружениях и привели проезжие части в надлежащее состояние.
Первым ремонту подвергся мост через реку Иркут. В ночь на 24 октября здесь начали укладывать новое асфальтовое покрытие, а к вечеру того же дня работы были полностью завершены. Параллельно с этим шло фрезерование верхнего слоя на мосту через Каю и рядом — на путепроводе над железной дорогой, в районе строения № 4 на улице Сергеева. Здесь завершили укладку асфальта ночью 25 октября. А в ночь на 29 октября то же самое ожидало уже мост через реку Ушаковку на улице Фридриха Энгельса.
— Покрытие на всех этих объектах обветшало, жители обращались с просьбами о ремонте в администрацию города. Как только появились средства, образовавшиеся за счет экономии, полученной на торгах по другим контрактам, было решено заменить асфальт там, где это оказалось наиболее актуальным, в том числе на мостовых переходах, — рассказывает Андрей Пономарев, директор муниципального предприятия «Служба эксплуатации мостов».
В СЭМ посчитали, что на выделенную сумму реально отремонтировать около 13 тысяч квадратных метров верхнего слоя дорожной одежды.
— В работу были включены четыре объекта, и мы приступили к ремонту: фрезерование, укладка нового слоя, нанесение разметки, — говорит Андрей Николаевич.
Впрочем, на момент нашей встречи разметка была нанесена только на Иркутном мосту, и у этого есть объяснение.
— Должно пройти несколько дней эксплуатации дороги, прежде чем можно будет приступать к завершающему этапу ремонта — нанесению разметки. Дороге необходимо какое-то время, чтобы ушла битумная пленка свежего покрытия, иначе разметка будет иметь плохое сцепление с поверхностью и быстро износится, — объясняет Андрей Пономарев. — Но до конца этой недели разметка появится на всех участках.
Надо сказать, что при замене покрытий на мостовых переходах строителям нужно быть максимально аккуратными — важно не нарушить защитный бетонный слой. При примыкании к деформационным швам используется исключительно ручной труд — и это тоже требует определенных знаний и навыков. А главное — на это нужно больше времени.
Кстати, работы на Иркутном мосту чуть затянулись из-за поломки оборудования на асфальтобетонном заводе. В итоге предприятию пришлось оперативно договариваться с другим поставщиком, чтобы в кратчайшие сроки выполнить обязательства.
— Безусловно, лучше всего ремонтные работы проводить летом, когда в городе максимально снижено движение. Сейчас мы слышим критику от горожан в свой адрес, но так устроено финансирование, и отказываться от ремонта осенью было бы неправильно, — рассуждает Андрей Николаевич. — Со своей стороны, мы стараемся проводить работы в ночное время — если позволяет погода — и не закрываем движение.
Ирина Покоева
Фото Ирины Белец
В этом строительном сезоне СЭМ и подрядчики также поменяли асфальт и часть плит на Глазковском мосту, постелили новое покрытие на Иннокентьевском мосту, починили швы на мосту через реку Ушаковку в районе ТЦ «Фортуна».
Иркутный мост — самый большой по площади объект, где в конце октября сделали ремонт. Здесь обновили более 6700 квадратных метров дорожного покрытия. Новый черный слой асфальта особенно эффектно смотрится в паре с белой графичной разметкой. Все работы по замене верхнего слоя на Иркутном мосту завершили в прошлый четверг, 24 октября
На мосту через реку Каю дорожники отремонтировали верховую сторону (правую, если ехать в сторону центра). Покрытие заменили на 2000 квадратных метров. «Это вторая очередь ремонта моста — первая была выполнена в 2022 году, — объясняют в СЭМ. — Здесь две полосы движения; работы велись без перекрытия проезда — снятие старого слоя асфальта и нанесение нового»
По путепроводу через железнодорожные пути мимо бывшего радиозавода идет большой поток транспорта. Здесь две полосы движения и около 800 квадратных метров нового покрытия. Теперь, уверены специалисты Службы эксплуатации мостов, трафик ускорится, но при этом проезд будет более безопасным и комфортным
А это улица Фридриха Энгельса, мост через реку Ушаковку — новый слой асфальта на 2000 квадратных метров здесь появился в ночь на 29 октября. Сегодня этот участок дороги испытывает особенную нагрузку в связи со строительством теплового луча по улице Баррикад и измененной схемой дорожного движения. Проезжая часть отремонтирована в обоих направлениях движения
Если позволит погода
На этой неделе Служба эксплуатации мостов, возможно, успеет частично отремонтировать проезжую часть на развязке в Ново-Ленино, ведущей с Московского тракта на улицу Розы Люксембург — там планируется привести в порядок около 1500 квадратных метров дорожного покрытия.