До чего дошел прогресс! Впервые в истории «Иркутскавтотранса» у предприятия появился собственный пункт техосмотра
Общество
21 марта 2024
image
None

В последнее время МУП «Иркутскавтотранс» гордится своими успехами. Казалось бы, совсем недавно предприятие получило 81 новый автобус для обслуживания пассажирских маршрутов (а в сентябре 2022 года, кроме этого, — первые 42), не прошло и двух недель — новое достижение. Здесь впервые открыли пункт технического осмотра. Вместе с мэром города Русланом Болотовым репортерская группа «Иркутска» оценила новые возможности предприятия, восхитилась чистотой в боксе и, конечно же, заглянула в смотровую яму: именно там городские автобусы доказывают свою безопасность для пассажиров.

Отныне в МУП «Иркутскавтотранс» одновременно на двух линиях смогут проводить технический осмотр любых видов грузовых и легковых автомобилей, автобусов. Что немаловажно: бокс обустроен без денег из городского бюджета — полностью на собственные средства МУП «Иркутскавтотранс».

— Первые автобусы уже начали проходить техосмотр в плановом порядке. Все оборудование, которое мы для этого приобрели, соответствует требованиям ГОСТов, Союза автостраховщиков, который выдает лицензию на проведение данного вида работ. Мы очень довольны, что удалось решить эту проблему, к этой цели шли более полутора лет, — не скрывает гордости директор МУП «Иркутскавтотранс» Алексей Колмаков. — Что немаловажно, мы сможем оказывать услуги третьим лицам, что увеличит доход предприятия. Конечно, главное — это в первую очередь транспортная безопасность, и мы будем только развиваться в этом направлении.

Процедура получения «Иркутскавтотрансом» аттестата аккредитации технического осмотра длилась две недели. Хотя по закону на нее может уйти и месяц. Просто так такой документ не выдают — из Москвы, из Министерства транспорта РФ приезжала специальная выездная комиссия, которая тщательно проверила все оборудование пунк­та техосмотра и просмотрела оригиналы всех документов

Всего 50 минут занимает технический осмотр одной единицы транспорта в новом пункте. Учитывая, что задействованы две линии, за один рабочий день процедуру ТО могут пройти 32 автомобиля любого вида. Оборудование включает тормозные стенды, приборы для измерения люфта, рулевого механизма, газоанализатор выхлопа — весь необходимый спектр оборудования для техосмотра, утвержденный действующим законодательством.

И необходимо сказать о том, как это было в прошлом. По словам начальника отдела технического контроля «Иркутскавтотранса» Анатолия Когута, раньше муниципальные автобусы проходили техосмотр в буквальном смысле где придется. То есть записывались к частным организациям на всей территории Иркутска. В случае обнаружения какой-то неполадки следующая запись на ТО была не раньше чем за две недели, и все это время транспорт простаивал, а это ведь упущенная прибыль на сотни тысяч рублей.

Поэтому руководство предприятия и приняло решение открыть свой пункт ТО (впервые более чем за 90-летнюю историю «Иркутскавтотранса»!), можно сказать, это было вызвано суровой необходимостью. Теперь в случае обнаружения неполадки ее устраняют — и в тот же день проходят повторную процедуру техосмотра. Это решило многие проблемы муниципальных перевозчиков. А планы на получение прибыли от новой услуги населению, можно сказать, стали дополнительным приятным бонусом.

— Предприятие на хорошем этапе развития. У нас автопарк более чем 200 единиц, они должны побывать на техосмотре два раза в год, в конечном итоге мы получаем необходимость более чем в 400 процедурах. Теперь этот процесс будет проходить здесь, — резюмирует мэр Иркутска Руслан Болотов. — Пройдена полная аттестация, получены все необходимые документы. Это важно и для предприятия, и для горожан. Но главное — этим дополнительным ресурсом мы гарантируем исправность техники, участвующей в пассажироперевозках. Это принципиально важно.

Ольга Королева

Фото Валентина Карпова

"Новый пункт техосмотра начал работу на базе нашего «Иркутскавтотранса». Это, без преувеличения, важное событие для МУПа. В начале марта город получил 81 автобус, до этого — еще 42. Все эти машины, а также прежняя техника должны проходить обязательный техосмотр два раза в год.

Конечно, наличие собственного пункта ТО — это дополнительные гарантии безопасности городских автобусов. Так как осуществляется непрерывный контроль за техническим состоянием транспортных средств. А безопасность — это главное в нашей работе.

Благодарю руководство МУПа, директора Алексея Колмакова за системную работу и дальновидность, а также президента страны Владимира Путина, Совет Федерации, губернатора Игоря Кобзева, депутатов — за поддержку в вопросах развития транспортной инфраструктуры Иркутска".

Из Telegram-канала https://t.me/ruslanbolotov

В боксе для техосмотра муниципального «Иркутскавтотранса» полностью сделали ремонт, вынесли старое оборудование, поменяли освещение и электропроводку. Сейчас здесь чисто, светло и тепло — в том числе от осознания, что более 200 единиц собственного автопарка смогут пройти техосмотр не просто в установленные сроки, но и в удобное для муниципальных водителей время. Первым на техосмотр вышел практически новый НЕФАЗ, полученный предприятием в сентябре 2022 года

Технические эксперты «Иркутскавтотранса» Андрей Федоренко и Андрей Баранов с помощью специального прибора — дымомера измеряют уровень дымности отработанных газов от переработки двигателем автобуса дизельного топлива. Он не должен превышать определенные параметры, чтобы не нанести вреда экологии, а значит — здоровью горожан

Новый НЕФАЗ на специальном стенде проверки эффективности тормозной системы автобуса. Никому не нужно объяснять, что ее исправность — главный фактор безопасности пассажира

Поделиться в соцсетях:

Похожие новости

Самое читаемое

Сообщить новость
loader.svg