None
Михаил Кудрявцев — гонщик, организатор соревнований Drag Wars — рассказывает об истории иркутских гонок, легализации дрифта и о месте автокультуры в жизни города.
На заре иркутских гонок
В советское время были развиты классические гонки: ДОСААФ проводил автокроссы и спидвеи. Но к моменту развала СССР интерес к этому виду спорта пропал… А в это время в Японии и Америке правил балом дрэг-рейсинг. В 2001 году на российские экраны вышел фильм «Форсаж» — о парне, мечтающем попасть в «автобанду» легендарного Доминика Торетто, чемпиона опасных и незаконных уличных гонок. И у всей российской молодежи началось повальное увлечение гонками — народ повторял то, что видел в фильме. Так в Иркутске появился дрэг-рейсинг — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра. (В США четверть мили — это расстояние между светофорами, отсюда и название гонки. — Прим. ред.).
— Я тоже начинал как гонщик дрэг-рейсинга. На дворе был 2004 год. Я сутками пропадал в гараже для того, чтобы переделать свой Honda Accord из семейного в гоночный. Установил первый в городе Swap, более мощный двигатель, не соответствующий данной модели авто, — поясняет Михаил Кудрявцев. — Своими руками сделал одну из самых красивых машин в городе. Днем мы по локоть в мазуте крутили гайки в гаражах, а вечером собирались всей толпой на площадке перед стадионом «Труд» или возле драматического театра. Тогда же появился легендарный автомобильный клуб «Иркутск», под эгидой которого 50 человек на заре иркутского автодвижения организовывали гонки.
Не путать дрифтеров с уличными хулиганами
В 2007 году, после выхода очередной части фильма «Форсаж», в городе началась экспансия хулиганского дрифта (это прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. — Прим. ред.). Центральные улицы Иркутска оккупировали любители ездить «боком». Понятно, что бороться с такими нелегальными катаниями было практически невозможно. Поэтому мы в течение трех лет пытались добиться специальной площадки, где можно было проводить соревнования. Это получилось, когда на форуме городских сообществ познакомились с Дмитрием Викторовичем Бердниковым. Я представил ему проект единственного в России парка технических видов спорта. Так появился сквер для дрифта — площадка, которую мы своими силами превратили в место для тренировок и автомобильных соревнований. Еще одной нашей задачей было познакомить горожан с культурой гонок и людьми, которые занимаются этим видом спорта профессионально. Так, в 2016 году организовали соревнования по дрифту в сквере им. Кирова, такого до нас никто не делал. Приехали лучшие пилоты России и зарубежья, которые демонстрировали иркутянам свое искусство управления автомобилем. Все это было сделано ради того, чтобы люди увидели профессионалов, прониклись этим спортом и больше никогда не путали дрифтеров с уличными хулиганами. Тогда же поставили в сквере знак «Нет дрифта» — официально закончили с нелегальными гонками в центре города. В августе текущего года мы провели Drag Wars — соревнования по дрэг-рейсингу на Нижней Набережной. Мы первые в стране, кто это сделал. Специально для соревнований подготовили трассу, уложили новый асфальт на участке дороги на Нижней Набережной, что помогло также провести стартовый этап ралли «Шелковый путь».
С чего начинается гонка
Любые соревнования начинаются с «прокачки» авто. Культура тюнинга появилась в 20-е годы в Америке. Молодежь, которая не могла себе позволить дорогие машины, покупала достойные форды и ставила на них мощные моторы. На тюнингованных авто они обходили даже богачей с Уолл-стрит. Сейчас существует масса направлений автотюнинга. Например, сегодня в городе бурно развивается Stance-культура. Это заниженные машины, которые едут буквально «на пузе», но в гонках она слаба. Есть «уличные корчи» — внешне развалюхи, но по технической части такие машины заточены под дрифт: определенная подвеска, выворот колес, каркас безопасности и отсутствие кресел в салоне. Существуют профессиональные болиды, созданные специально для дрифта. Снаружи это старый «японец», который ты оценишь в двести тысяч рублей, но по факту одна его турбина стоит как целый автомобиль.
Искусство скоростного вождения
К нам приходят многие вне зависимости от пола и возраста. Однако важно понимать — а для чего тебе это нужно. Если кто-то занимается гонками профессионально, то он либо энтузиаст, который готов жить в гараже, чтобы собрать свой болид, либо человек с высоким достатком, потому что гонки — это дорого. Осваивать автоспорт им тоже приходится самостоятельно: брать видеокурсы, советоваться с опытными пилотами. Поэтому у меня есть мечта — создать в Иркутске школу, где всему этому учили бы.
В этом году мы не анонсировали закрытие летнего сезона. На нашей площадке нет соответствующей инфраструктуры для зрителей, но к нам пришло более ста человек. Мы могли бы продавать билеты на наши мероприятия, но не делаем этого, потому что считаем, что соревнования должны быть бесплатными для горожан. Нашими соревнованиями мы хотим заинтересовывать людей, вдохновлять молодежь на профессиональное занятие автоспортом. Мне приходят тысячи душевных писем со словами благодарности, и это дает силы и дальше развивать иркутский автоспорт, работать для людей и для нашего города.
Поделиться в соцсетях: