Алексей Вячеславович — председатель постоянной комиссии думы по транспорту, связи и охране окружающей среды, а также входит в состав комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству. Он уже третий раз представляет в городской думе интересы жителей Иркутска II. Об итогах работы в округе в 2022 году, о планах и актуальных городских проблемах депутат рассказал журналисту «Иркутска».
— Прошлый год ознаменовался завершением первого этапа строительства парка «Комсомольский». Это знаковый для Иркутска II объект, который давно ждали. Как будет развиваться проект в дальнейшем?
— Парк «Комсомольский» находится в избирательном округе № 9. Всего Иркутск II включает три избирательных округа. Но что касается этого парка, то мы его не делим. Это наше общее детище. Более того, строительство парка я курирую как член городского политсовета партии «Единая Россия». Объект был включен в программу «Формирование комфортной городской среды» в 2021 году. Общая стоимость работ составляет более 200 миллионов рублей. Первый этап обошелся в 59 миллионов рублей и был завершен в сентябре 2022 года. Сделаны игровая зона для детей, зона отдыха, велосипедные и пешеходные дорожки, освещение, обустройство газонов. К сожалению, на первом этапе не предусмотрели устройство видеонаблюдения. Были факты вандализма, когда испортили часть игрового оборудования, малые архитектурные формы. На реализацию второго этапа, который пройдет в этом году, предусмотрено 70 миллионов рублей. Планируется обустроить аллею Авиаторов, сценическую площадку, заново протянуть инженерные коммуникации, оборудовать систему видеонаблюдения. Также в этом году на средства из депутатского фонда в парке построят скейт-площадку, которая станет местом притяжения молодежи. Всего обустройство предусматривает четыре этапа.
— В 2022 году в вашем округе не было объектов, финансируемых по программе «Формирование комфортной городской среды», зато интенсивно строились дороги. Как это можно расценивать?
— В рамках «Формирования комфортной городской среды» у нас в прошлом году действительно не было ни одного объекта. На средства депутатского фонда обустроили спортивную площадку на улице Мира, 93. Это, конечно, не означает, что в округе не осталось дворов, которые нужно благоустраивать. Есть и дворы, и детские площадки, и общественные пространства, которые надо приводить в порядок и облагораживать. Но стратегически более важно было в этот строительный сезон привести в порядок дороги. У Иркутского авиазавода большие планы развития, производство интенсифицируется, увеличивается штат, поэтому принципиально важно максимально развить в Иркутске II транспортную сеть. Поэтому в 2022 году основные работы проводились в рамках федеральной программы «Безопасные качественные автомобильные дороги». Большой ремонт был проведен на улице Волгоградской. На участке от перекрестка Новаторов до улицы Муравьева ее расширили, сделали парковочные места, обустроили ливневую канализацию, поменяли освещение, тротуары. Не совсем правильно были запланированы два из четырех пешеходных переходов. В этом году мы их перенесем с учетом пожеланий жителей. Также по Волгоградской от улицы Шпачека до улицы Марии Ульяновой провели на средства депутатского фонда замену дорожного полотна и тротуаров. В частном секторе привели в порядок большой участок трассы на улице Таманской. Выполнили обустройство тротуара вдоль улицы Красный Путь на участке от улицы Шпачека до улицы Марии Ульяновой.
— Какие-то новые социальные объекты запланированы в вашем округе?
— По градостроительному плану в округе запланировано строительство детского сада на пересечении улиц Почтамтской и Таманской. Но на этом участке надо решать вопрос с собственниками земельных участков. Я вышел с инициативой о переносе строительства на место заброшенного здания народного суда, расположенного вблизи гимназии № 3. Его уже передали из федеральной в муниципальную собственность. После сноса там можно возвести детсад.
Также после экспертизы мы получили положительное заключение на проект Дома детского творчества. Теперь решается вопрос с финансированием на строительство.
— Вы также состоите в комиссии по ЖКХ. После 1 декабря, когда были повышены тарифы на жилищно-коммунальные услуги, во многих городах России прошли акции. Люди были не согласны с начислениями. Как обстоят дела в Иркутске?
— В Иркутске были разовые случаи, когда люди выражали недовольство начислениями за услуги ЖКХ. Но мы с ними сталкивались и раньше. Темы обращений, связанные с работой жилищно-коммунальной сферы, на протяжении многих лет практически не меняются. Это уборка дворовых территорий, правильность начислений платы за тепло- и водоснабжение, уборка мусора. Все эти вопросы решаются в текущем порядке. В Иркутске II депутаты тесно взаимодействуют и с управляющими компаниями, и с ресурсоснабжающими организациями. Сложных ситуаций мы здесь не видим.
Проблема, которая пока не имеет на муниципальном уровне своего решения, — это безнадзорные собаки. Сегодня она поднимается и депутатами, и мэрами городов, и главами поселений. Мое мнение: действующий федеральный закон, который предполагает стерилизацию бездомных собак и помещение их обратно в среду обитания, не дает положительного результата. Безнадзорные животные по всей стране представляют реальную угрозу здоровью и даже жизни людей. Закон нужно пересматривать.
— Вопросы, которые решает возглавляемая вами депутатская комиссия по транспорту, связи и охране окружающей среды, едва ли не самые актуальные в жизни Иркутска. Над какими проблемами сейчас работаете?
— Одна из самых актуальных на сегодня проблем — это работа городского общественного транспорта. Так сложилось, что стоимость проезда в Иркутске долгое время не корректировалась. Сегодня затраты на перевозку пассажиров примерно вдвое превышают стоимость проезда. В этом году МУП «Иркутскавтотранс» перешло на контрактную систему и, соответственно, субсидироваться из бюджета не будет. Внедряется ряд мер по финансовому оздоровлению предприятия: значительно обновлен автопарк, идет работа по передаче обслуживания населения на садоводческих маршрутах на уровень регионального минтранса. Также прорабатываются темы по оптимизации маршрутной сети, масштабному переходу на безналичную оплату проезда, пересмотру на более длительные сроки контрактов с коммерческими перевозчиками.
Здесь есть над чем работать. Много вопросов сложных, которые необходимо решать во взаимодействии с администрацией города, региональными министерствами. Но, надеюсь, мы на правильном пути. И справимся.
Нина Александрова
Фото Валентина Карпова, автора и Дианы Ивчик
Депутат городской думы Алексей Савельев в гостях у редакции «Иркутска». Алексей Вячеславович вырос в поселке Мегет. Отец — геолог, мама — воспитатель в детском саду. После окончания школы в 1990 году пришел работать токарем на Иркутский авиазавод. Через год поступил в ИрГТУ на энергетический факультет, выбрав специальность «Тепловые электрические станции». Получив диплом, вновь вернулся на авиазавод. С тех пор прошел все ступени карьерного роста, от машиниста котельного оборудования до директора энергозавода — главного энергетика ИАЗ. Обучался в московской бизнес-школе «Сколково» по программе «Развитие стратегического кадрового резерва ОАО «Объединенная авиационная корпорация»
В прошлом году руководство конно-фехтовального клуба «Бретта» обратилось в думу Иркутска с просьбой оказать содействие в покупке новой лошади. Купили и привезли в Иркутск Хабанеру М (вместе с жеребенком). Обе лошади — потомки двукратного серебряного призера Олимпийских игр Пепла с Кировского конного завода. «Я думаю, что эта лошадь будет показывать замечательные результаты. Она разительно отличается от большинства лошадей, которые рождены здесь и находятся на Иркутском ипподроме. Видны стать, порода», — рассказал нам летом прошлого года депутат от избирательного округа № 7 Алексей Савельев
Лето прошлого, 2022 года. Полным ходом идет первый этап реконструкции парка «Комсомольский» в Иркутске II. Всего в парке (это главное место отдыха местных жителей) пройдет четыре этапа благоустройства. Как член городского политсовета партии «Единая Россия» Алексей Савельев курирует работы в «Комсомольском», где в этом году начнется второй этап реконструкции