На одной из городских баз 12 сентября осматривали машины, подготовленные для очередной отправки на фронт. Это целая колонна тяжелой спецтехники из 14 единиц: шесть грузовых КАМАЗов, три «Урала», три санитарных УАЗа, внедорожник УАЗ‑3153 и пожарная цистерна. Все автомобили предназначены для полка «Иркут» и подбирались специально по запросу наших воинов. Техническое состояние автомобилей перед отправкой на территорию одной из военных частей проверил наш мэр Руслан Болотов.
Самое главное — это исправность каждого автомобиля. От этого в условиях боевых действий в буквальном смысле зависит жизнь. Нужно, чтобы техника в критический момент выполнила свои функции, чтобы не застряла, не остановилась на дороге под обстрелом или атакой дронов. Поэтому на первом месте техническое состояние: двигатель должен работать как часы.
Все машины восстанавливали на базе муниципальных предприятий: «Иркутскгортранс», «Иркутскавтодор», «Иркутскавтотранс». Всю работу делали силами собственных коллективов. Сотрудники занимались этим в свободное от работы время, абсолютно добровольно, не замечая часов и не жалея сил. «Мастера воспринимали этот ремонт как свой личный вклад в нашу Победу», — говорят на предприятиях.
— Сейчас передаем вооруженным силам отремонтированную высокопроходимую технику, которая необходима для СВО, — рассказывает советник мэра Иркутска Вячеслав Мазанов. — Отправка на передовую будет осуществляться железнодорожным транспортом силами Министерства обороны РФ. В основном это тягачи, необходимые сейчас нашим бойцам. Вся колонна предназначена адресно для нашего полка «Иркут».
Ремонт произведен разноплановый — от замены агрегатов, узлов, ходовой части, электрики до косметической отделки и замены кузовов. Тут надо понимать, что фактически эта техника свое когда-то уже отслужила в Российской армии и была сдана на хранение. И после этого была проделана огромная работа для ее восстановления.
— Сегодня мы наблюдаем уникальный случай, когда единовременно было подготовлено 14 автомобилей для отправки в наши подшефные воинские подразделения. А уникальность — в том, что мы впервые комплексно восстановили технику, необходимую фронту, это именно те машины, которые сейчас необходимы нашим ребятам, — убежден Руслан Болотов. — Задачу мы себе сформулировали после поездки на 9 Мая в зону СВО, в наши подшефные части — по тем потребностям, которые озвучили бойцы. Муниципальные предприятия Иркутска отработали, на мой взгляд, на отлично! Выражаю огромную благодарность всем, кто участвовал в восстановлении машин. И эту работу будем продолжать. Сегодня, после того как убедился, что вся комплектная техника подготовлена к передаче, буду формулировать задачу по отправке до конца года еще одной колонны. Иркутск как был городом трудовой доблести, так им и остается, и традиции, которые были заложены в годы Великой Отечественной войны, сегодня сохраняются и развиваются.
В условиях боевых действий техника выходит из строя быстро. Понимая это, мэрия Иркутска организовала поддержку нашим подшефным боевым подразделениям. Для автомобилей, поврежденных в бою, адресно передаются запчасти. Кроме того, на месте есть несколько автомастерских, которым перечисляются средства для восстановления машин.
А мы напомним, что из Иркутска в зону СВО отправили уже более ста автомобилей — деньги на их приобретение собирали коллективы предприятий, различные общественные организации и простые жители. Конечно, уже, наверное, каждый иркутянин знает, что наш город отправляет «за ленточку» не только технику, а все, что только требуется бойцам. Городские пункты сбора помощи СВО не закрываются ни на один день. И все, кто этим занимается, не сговариваясь, говорят нам, что не остановятся до победного конца.
Ольга Королева
Фото Валентина Карпова
Из Иркутска с начала специальной военной операции на передовую отправлено уже более 100 (!) автомобилей. Их покупают на пожертвования или передают неравнодушные жители и различные организации. Перед отправкой на фронт все машины проходят полное техническое обследование и восстановление на базах наших муниципальных предприятий
КАМАЗы и грузовые «Уралы» на фронте востребованы 24 часа в сутки. Они обеспечивают основную мобильность наших вооруженных сил в зоне специальной военной операции. Это самые ходовые многоцелевые автомобили для доставки боеприпасов, перевозки личного состава, для буксировки артиллерийского вооружения, грузов и много чего еще. Особенно это актуально в осеннюю распутицу, ведь, как известно, «за ленточкой» дорог нет, только направления. И их как раз накатывает тяжелая техника. Один подержанный КАМАЗ на вторичном рынке в среднем стоит три миллиона рублей. А на ремонт всей переданной 12 сентября партии из 14 автомобилей потрачено чуть более 1,5 миллиона рублей! Спасибо добровольцам-мастерам!
Мэр Иркутска Руслан Болотов проверил каждую машину: все работает безупречно. Транспорт поступает на ремонтные базы в разном состоянии. Основные проблемы, в силу того что автомобили находились на длительной консервации, — это запуск двигателей, ремонт электрооборудования, тормозной и топливной систем, автоматической подкачки, замена технических жидкостей, фильтров и общее приведение в нормативный вид: покраска, замена деревянных деталей в кузове
Вот эта пожарная цистерна была восстановлена буквально с нуля, в ней заменили практически все. А потом полностью загрузили водой и топливом и проверили исправность всего функционала. В среднем на восстановление одной машины уходит от трех недель до двух месяцев работы — в зависимости от состояния. И благодаря труду муниципальных мастеров удается помочь фронту без глобальной нагрузки на городской бюджет
На фронте очень важно состояние техники. И если нужно довести раненого до медпункта, важно, чтобы она его довезла. То есть ехала быстро, не останавливаясь под обстрелом. Именно для этой цели из Иркутска в зону СВО направляют три санитарных УАЗа. Сейчас они работают как будто только с заводского конвейера. А значит, помогут сохранить жизнь многим нашим ребятам