Дорожные войны: контроль за качеством дорог обсудили на пресс-конференции в Иркутске

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #31 (920) от 14 августа 2019

Состояние дорожного покрытия на городских улицах — одна из самых волнующих тем для иркутян. Без учета мнений специалистов разобраться в этом трудно. Во вторник, 13 августа, прошла пресс-конференция на тему «Результаты проверок качества дорог, отремонтированных в Иркутске в 2018 году».

— Иркутск одним из первых попал в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в котором четко прописано, что доля нормативных дорог к 2024 году должна по агломерации достичь 85 процентов, — рассказал на пресс-конференции главный инженер МУП «Иркутскавтодор» Андрей Пономарев. — В Иркутске эта цифра составит около 55%. За последние годы в ремонте городских улиц был совершен действительно большой рывок, не только количественный, но и качественный. Ведь без должного контроля мы не придем к заданной нормативности.

Росавтодор принимает активное участие в проверках наших улиц согласно программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ни один объект не обходится без контроля с его стороны. Специалисты Росавтодора инспектируют также заводы, где выпускают асфальтобетонные смеси.

— Если появляются замечания, они фиксируются в программе, а потом тщательно отслеживается, как недочеты были исправлены, – отметил главный инженер МУП «Иркутскавтодор» Андрей Пономарев. – Все открыто. К тому же, согласно муниципальным контрактам, мы обязаны согласовать состав укладываемой на дороги города асфальтобетонной смеси с заказчиком. Заказчик — администрация Иркутска — в свою очередь заключает контракт на независимый строительный контроль. Право на это выигрывает компания согласно аукциону.

В 2018 и 2019 годах аукцион выиграл ООО «Иркутский испытательный центр». Генеральный директор компании Ольга Балог также рассказала, как происходят проверки ремонта дорог.

— Мы обязаны вести контроль на всех объектах, — отметила Ольга Балог. — В этом году ввели такую практику — принимаем участие в объездах дорог совместно с Росавтодором. Если толщина слоя асфальта не соответствует норме, заявленной комиссией в акте, то мы берем дополнительные пробы. В случае нормативного несоответствия этот конструктив подлежит демонтажу. То же касается и качества самой смеси. Если образец не соответствует требованиям по количеству битума, по зерновому составу и другим показателям, то объект будет демонтирован. И каждый подрядчик это прекрасно знает.

Ольга Балог заметила также, что тщательные проверки сопровождают ремонт дорог на всех этапах.

— На первой стадии осуществляется входной контроль всех материалов, — рассказала Ольга Николаевна. — А в 2018 году, например, работы прекратили на полтора месяца только потому, что бортовой камень не отвечал требованиям нормативов, на него не было сертификатов соответствия.

Более того, в этом году комиссия Росавтодора полностью проверила «Испытательный центр», начиная с имеющегося оборудования и заканчивая протоколами, которые оформляются в организации.

В свою очередь общественники на пресс-конференции заявили о том, что попросили специалистов Росавтодора сделать вырубки и проверить в лаборатории качество дорожного покрытия иркутских улиц. По их словам, результаты проверки показали: асфальтобетонная смесь по зерновому составу якобы не соответствует ГОСТу. Причем на представленных в качестве доказательства документах не было ни подписей, ни печатей.

Андрей Пономарев прямо заявил, что возникшая сейчас тема с экспертизой и качеством асфальта имеет политическую окраску и получила яркое освещение исключительно перед выборами.

— Общественным организациям проводить вырубки не воспрещается, но говорить именно сейчас о том, как все плохо, — в этом видится политический подтекст, — отметил он.

Что же касается окружной дороги в Юбилейном, о которой говорили общественники, Андрей Пономарев рассказал, что здесь совместно со строительным контролем были сделаны 24 вырубки и отклонений не нашли. Главный инженер Иркутскавтодора представил все соответствующие документы.

Кроме этого, Андрей Пономарев привел еще одно важное уточнение относительно проверок толщины асфальта.

— В Росавтодор могут написать «Толщина асфальта не соответствует проектной». А этому есть простое объяснение: в проекте может быть заявлено 5 см, а фактически 6,3 см, то есть подрядчик положил больше. Если бы с качеством и толщиной асфальта были проблемы, то у нас с учетом независимого контроля и проверок Росавтодора объекты попросту не приняли бы, — объяснил Андрей Пономарев.

Фото Валентина Карпова

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио