Зеленый свет для реформы транспорта в городе. Вторая партия новых автобусов прямо с заводского конвейера прибыла в Иркутск

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #8 (1144) от 7 марта 2024

Утро субботы, 2 марта, в сквере Кирова было… зеленым: на площади возле «серого дома» выстроили 80 новых низкопольных автобусов НЕФАЗ большого класса вместимости и один ПАЗ малого класса. Такого масштабного парада современного пассажирского транспорта Иркутск еще не видел. В сентябре 2022-го партия в 40 только что прибывших в город автобусов стояла ровно на этом же месте, и казалось — ну что может быть лучше и масштабнее? А вот что — на улицы областного центра вышло вдвое больше новых НЕФАЗов.

И сразу раскроем важную деталь: специально для нашего города завод-изготовитель внес изменения в модель автобуса. Как «Иркутску» рассказал руководитель проекта продаж пассажирской техники ПАО «НЕФАЗ» Семен Смольяков, после того как в 2022 году произошла первая крупная поставка 40 автобусов в МУП «Иркутскавтотранс», в результате их обкатки руководство муниципального предприятия обозначило некоторые замечания по усовершенствованию машин.

— Иркутск — единственный город, для которого НЕФАЗ добавил люки на потолке (три вместо двух) и увеличил боковые форточки (с четырех до шести). Это немного дороже, но завод взял расходы на себя. И эту практику начали применять и для других регионов, — раскрыл детали Семен Смольяков.

Заместитель директора по техническим вопросам МУП «Иркутскавтотранс» Александр Носов рассказал, что предложение об этих модификациях было направлено в НЕФАЗ после обращений жителей, которые жаловались водителям на духоту в салонах НЕФАЗов летом 2023 года. То есть мнение иркутских пассажиров настолько важно, что может даже поменять конструкцию пассажирского транспорта!

Но вернемся к «торжеству на колесах»: автобусы, геометрически выверенно выстроенные перед зданием правительства Иркутской области в минувшую субботу, уже имели госномера и даже информацию о маршруте на табло. И как принято в «Иркутскавтотрансе», за руль новых машин сели в этот день лучшие водители нашего муниципального предприятия.

Чтобы вручить им ключи от новой техники в торжественной обстановке, собралась целая делегация, некоторые ради такого случая приехали из Москвы — заместитель председателя Совета Федерации РФ Инна Святенко, сенатор РФ от Иркутской области Андрей Чернышев, депутат Государственной Думы VIII созыва Сергей Тен, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, мэр города Руслан Болотов, председатель думы Иркутска Евгений Стекачев, руководитель представительства государственной корпорации «Ростех» в Иркутской области Сергей Баляскин, вице-президент по развитию корпоративных продаж «Группы ГАЗ» Николай Одинцов, директор департамента пассажирского транспорта ПАО «КАМАЗ» Данил Гинятуллин, председатель комиссии по транспорту думы Иркутска Алексей Савельев и директор МУП «Иркутск­авторанс» Алексей Колмаков.

Все собравшиеся отметили, что такое количество нового пассажирского транспорта — большое событие для нашего города. Подобное происходит далеко не в каждом регионе и стало результатом большой командной работы.

— Никогда в истории МУП «Иркутскавтотранс» с момента его создания не происходило такого масштабного обновления автопарка: за два года мы получили больше 120 автобусов. Это уникальное событие! Несмотря на сегодняшние непростые для страны условия, наш президент четко и последовательно проводит позицию по внутреннему суверенитету, как в сфере политики, так и в сфере экономики, и сегодня мы видим этот результат, — отметил Руслан Болотов. — Эту работу мы будем продолжать совместно с правительством региона, депутатами Государственной Думы, парламентариями Законодательного Собрания области, городскими депутатами и с поддержкой госкорпораций. Задачи перед собой ставим амбициозные: привести в порядок весь городской транспорт.

— В прошлом году президент России Владимир Владимирович Путин принял решение о выделении дополнительного финансирования — 50 миллиардов рублей на обновление общественного транспорта страны. Иркутская область, используя казначейский кредит, получила 900 миллионов рублей и заключила контракт на производство 109 автобусов, из них 81 — для города Иркутска, 28 — для семи муниципальных образований, — рассказал губернатор Игорь Кобзев.

— Мы понимаем, насколько важно для города развитие общественного транспорта. От того, на каком автобусе едут люди, насколько им удобно и тепло, зависит и то, какое настроение будет у пассажиров, — обратилась к иркутянам Инна Святенко, заместитель председателя Совета Федерации РФ. — Поздравляю жителей с тем, что сегодня на линию выходит такое количество замечательных, красивых, удобных, теплых автобусов, и желаю, чтобы это дало новый импульс, в том числе и экономического развития, Иркутску и всему региону.

— Эти автобусы — российского производства. Они демонстрируют мощь экономики нашей страны. Я убежден, что одна из основных составляющих, которые показывают, насколько развит город, — это доступность и качество пассажирских перевозок. И сегодня мы все видим результат работы команды Прибайкалья, — прокомментировал Евгений Стекачев.

Не меньше представителей власти новым машинам радовались те, кому предстоит на них работать.

— Испытываю невероятные радость и удовольствие от новой техники, — не стал скрывать переполняющих эмоций водитель маршрута № 55 МУП «Иркутскавтотранс» Александр Гильдибрант. — За мою 35-летнюю профессиональную жизнь за рулем это мой третий совершенно новый автобус с завода. И могу сказать, что современная техника на порядок лучше — автобус теплый, комфортабельный, удобный. И я, если честно, просто ошарашен, первый раз на моей памяти у нас такое мощное обновление автопарка!

— Я работал на автобусе ПАЗ, — рассказал водитель 37-го маршрута МУП «Иркутскавтотранс» Никита Майборода. — И сейчас получил новую машину, их даже сравнивать не стоит, это небо и земля. В пазиках людям все-таки некомфортно, особенно в часы пик. А новый автобус лучше по всем параметрам, и для водителей, и для пассажиров. Сегодня я просто счастлив!

Новенькие машины появятся там, где они нужны больше всего. Автобусы уже распределили по маршрутам в те районы города, где вопрос с пассажирскими перевозками стоит особенно остро. А летом часть транспорта будет переориентирована на садоводческие маршруты.

Ольга Королева

Фото Валентина Карпова и пресс-службы администрации Иркутска

Новые автобусы прекрасны — и внутри, и снаружи. Модели оснащены механической аппарелью для въезда в салон маломобильных пассажиров и местом для крепления инвалидной коляски, удобными поручнями с подвесными ручками, на которых установлена кнопка вызова водителя. В салоне имеется табло с информацией об остановках. В кабине водителя есть панорамное стекло, наружные зеркала имеют подогрев и электроуправление. Обшивка кузова снаружи выполнена из композитных материалов, что обеспечивает полную защиту от коррозии

С такой обложкой вышел в свет наш еженедельник в сентябре 2022 года: 40 автобусов НЕФАЗ стали первой крупной партией нового транспорта за почти столетнюю историю «Иркутск­автотранса». И это был праздник как для работников предприятия, так и для всех иркутян и (по-другому и не скажешь) стратегической первой победой городской власти в решении транспортной проблемы Иркутска. Прошло полтора года, и у нас на обложке уже 81 новый автобус!

Два главных человека в городе — мэр Руслан Болотов и спикер думы Иркутска Евгений Стекачев за пять минут до того, как мэр сказал «Поехали!» водителям новых автобусов и они отправились на маршруты. Разговор идет о том, как распределялись НЕФАЗы: они отправятся в удаленные районы города, где особенно остро стоит вопрос с пассажирскими перевозками. А летом часть нового транспорта будет переориентирована на садоводческие маршруты

Водители МУП «Иркутскавтотранс» по традиции сфотографировались на память с мэром Иркутска Русланом Болотовым, губернатором региона Игорем Кобзевым и другими официальными лицами. А сразу после торжественного вручения ключей отправились на своих новых НЕФАЗах по городским маршрутам. Для управления новыми автобусами определили лучших шоферов предприятия. Учитывалось все: выполнение плановых показателей по сбору доходов, по количеству рейсов и часов на линии, отношение к технике, участие в ремонте, отсутствие жалоб пассажиров, ДТП и нарушений правил дорожного движения

А это те самые места для инвалидов-колясочников, где можно закрепить коляску во время поездки. Они сразу напротив входа с аппарелью погрузчика, чтобы людям с ограниченными возможностями не пришлось передвигаться далеко в салон. И другим пассажирам видно, для кого предназначена эта площадка: есть специальное светящееся табло. Впрочем, места хватит всем: салон рассчитан на 105 пассажиров, для которых предусмотрено 25 посадочных мест, просторные проходы и накопительная площадка с поручнями для тех, кто едет стоя

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио