Запрещающие знаки появились на перекрестке Байкальской и Донской

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #7 (1043) от 25 февраля 2022

На прошлой неделе в Иркутске по рекомендации сотрудников ГИБДД был запрещен поворот налево, а также разворот на пересечении улиц Байкальской и Донской. Ограничение действует для водителей, направляющихся со стороны микрорайона Солнечного в центр. На перекрестке установлены соответствующие дорожные знаки. Причиной послужило большое количество дорожно-транспортных происшествий в этом месте, в том числе со смертельным исходом.

— Здесь за короткое время был зарегистрирован ряд дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями для здоровья водителей и пассажиров, — объясняет начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Антон Куриленко. — Окончательное решение о запрете разворота и поворота было принято после ДТП со смертельным исходом: 14 февраля в результате столкновения на этом перекрестке «Тойоты Филдер» и «Порше» погиб 21-летний пассажир «Тойоты», 34-летний водитель получил серьезные травмы.

По словам сотрудников ГИБДД, это типичное ДТП для перекрестка: не все водители, совершающие маневр через встречный поток, могут верно рассчитать скорость и траекторию движения, которая позволила бы безопасно развернуться или повернуть на Донскую. В это же время у автомобилистов, следующих по направлению в Солнечный через перекресток, имеется возможность набрать высокую скорость. В итоге в случае ДТП сила удара влечет серьезные последствия для всех участников происшествия.

— Количество ДТП и степень травматизации на этом перекрестке достигли того уровня, который подпадает под определение «очаг аварийности», — говорит Антон Куриленко. — Для снижения тяжести последствий, в том числе исключения ДТП с пострадавшими, и было принято такое решение.

Специалисты объясняют, что решить вопрос с помощью установки дополнительной секции светофора, которая позволяла бы безопасно разворачиваться на перекрестке, невозможно — это создало бы дополнительную нагрузку на и без того загруженную улицу, к тому же перенастройка всей взаимосвязанной светофорной системы улицы и прилегающих перекрестков требует специальных длительных расчетов, а вопрос необходимо было решать уже сейчас. Кроме того, в 500 метрах от перекрестка с Донской устроена безопасная развязка у площади 50-летия Октября.

— В пример можно привести улицу Трактовую, где дорожная ситуация потребовала полного запрета разворота по всей улице, — рассказывают в отделении пропаганды. — Там в 2014 году за девять месяцев произошло девять автоаварий со смертельным исходом. При этом там также стояли запрещающие разворот знаки, но проблема этим не решалась. В результате пришлось физически перекрыть улицу разделительными ограждениями, после этого ДТП с погибшими там не случалось.

Ирина Покоева

Фото автора и из архива Антона Куриленко, схема Олег Некипелов

Теперь схема движения на перекрестке Байкальской и Донской выглядит так: разворот автомобилей, движущихся со стороны Солнечного, на 180 градусов запрещен, также транспорту, движущемуся со стороны Солнечного, запрещено поворачивать налево на Донскую. Совершить эти маневры теперь можно на развязке в районе Волжской и «Баргузина»

Знаки, запрещающие разворот и поворот налево, появились на перекрестке улиц Донской и Байкальской около недели назад. Чтобы водители могли заранее спланировать маршрут, информация об изменениях была опубликована в СМИ и соцсетях

Окончательное решение о запрете разворота на перекрестке было принято после ДТП со смертельным исходом — вечером 14 февраля водитель «Тойоты Филдер» разворачивался на Байкальской, не убедившись в безопасности маневра. В это время владелец автомобиля «Порше» двигался по прямой в сторону Солнечного и не успел затормозить: удар пришелся в правую сторону «Тойоты». От полученных травм 21-летний пассажир универсала скончался в больнице. На этом перекрестке в 2021 году произошло 46 (!) ДТП, а с начала 2022 года – уже девять

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио