Выставка работ монгольской художницы Ану Наран открылась в Иркутске

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #5 (943) от 5 февраля 2020

Работы молодой монгольской художницы Ану Наран представила на суд зрителей галерея Виктора Бронштейна. Выставка, по словам автора, — это посвящение любви. Она так и называется — The love — и будет работать до 15 марта.

Ану Наран 33 года, более 10 из них она профессионально занимается живописью, имеет докторскую степень по искусствоведению. Свои работы Ану уже представляла у себя на родине, в Монголии, а также в Корее, Японии, Швеции и Бельгии.

Это не первая выставка в галерее Виктора Бронштейна, которая знакомит иркутян с творчеством монгольских художников. До 15 февраля здесь также можно увидеть работы Заясайхана Самбуу, созданные в манере классического поп-арта. Их отличает контрастность и яркость цветов, броские формы, эффектные противоречивые образы. Назвав экспозицию Lost Kiss, автор передает свою боль от утраты того подлинного мира, в котором жили предки художника, о потерянных чувствах и эмоциях современного общества — виртуальных, а не реальных отношениях.

Творчество Ану Наран вызывает противоположные ощущения. В ее работах нет ничего кричащего, броского, вызывающего. Они выполнены в нежных, спокойных, пастельных тонах, глубоко женственны и полны гармонии. В мире, созданном Ану, люди, божества и животные существуют неразрывно, как в мифологическом прошлом ее далеких предков.

Отвечая во время открытия экспозиции на вопрос, что в ее понимании есть любовь, Ану, сказала, что это природа. Вряд ли стоит воспринимать ее слова буквально, скорее художница имела в виду любовь как начало всех начал. Это видно и из ее картин — очень чувственных, едва соприкасающихся с реальностью, наполненных символами. Она не навязывает своего понимания мира, а лишь завораживает образами, пробуждает ассоциации и с их помощью уводит за собой. Она сравнивает эмоциональное воздействие от своих работ с нахождением в вакууме или под водой.

Создавая картины, Ану сочетает на одном холсте, казалось бы, несочетаемое — шелк, хлопок, древесный уголь, акриловые и масляные краски.

— Скучно использовать один материал и какую-либо одну технику, поскольку это не отражает всего многообразия мира и не дает возможности в полной мере воплотить художественный замысел, — поясняет Ану Наран.

В экспозицию, представленную в галерее Виктора Бронштейна, вошло 15 картин и инсталляция, вызывающая у зрителей ассоциацию с колыбелью. Все работы, музыка, сопровождающая просмотр, специальные ароматы создают особое целостное пространство — теплое, защищенное, пронизанное чувством любви к дому.

«Дом» — центральная картина выставки. По признанию самой Ану Наран, это работа-размышление. Художник пытается найти ответ на вопрос, что значит для человека дом? Может быть, это место, куда он придет, закончив свой земной путь? Может быть, дом там, где живут дорогие сердцу люди — его семья? Может быть, это нечто большее, что останется в мире, когда самого человека уже не станет? Ясного ответа нет.

При всей философской неопределенности Наран очень оптимистичный, жизнеутверждающий художник. На многих ее работах изображены руки, символизирующие, что при всех превратностях судьбы будущее человека в его собственных руках. Линии, вышитые золотыми нитями на ладонях, по убеждению Наран, могут меняться в зависимости от мыслей и поступков людей.

В 2014 году Ану начала работать и как дизайнер одежды. Сюжетами собственных картин она часто украшает эксклюзивные вещи, используя при этом только натуральные неокрашенные ткани.

Фото Валентина Карпова

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио