Время нового асфальта продолжается. Мэр Иркутска проверил ремонт улиц Маршала Конева, Лермонтова и объездной Ново-Ленино

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #39 (1175) от 18 октября 2024

В Иркутске завершается ремонт в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», в этом году обновляют 26 участков во всех районах города протяженностью 28,4 километра. На прошлой неделе мэр Руслан Болотов вместе с сотрудниками администрации, депутатом думы Григорием Вакуленко и общественником Алексеем Шабановым проверили качество работ на Маршала Конева, Лермонтова, а также объездной Ново-Ленино.

На объездной Ново-Ленино отремонтировано 3,3 километра дороги (от границы города до 18-го Советского переулка). Работа сделана качественно, к подрядчику ООО «Сибна» не возникло ни одного вопроса. Уже завершены работы по устройству земляного полотна, тротуаров, бетонных водоотводных лотков. На участках уширения проезжей части сделано основание из щебня. Покрытие состоит из двух слоев: верхний — щебеночно-мастичный асфальтобетон.

— Объездную Ново-Ленино сделали очень качественно. Подрядчик, который там работал, давно зарекомендовал себя как ответственный исполнитель, в том числе при обустройстве федеральных дорог. Радует, что такие команды приводят в порядок иркутские улицы, — отметил председатель правления Ассоциации «Союз автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов (мэр Иркутска всегда приглашает с собой на такие проверки представителей общественности, для полной картины мнений. — Ред).

Следующим пунктом проверки стала улица Маршала Конева на Синюшиной горе (участок 690 метров от бульвара Рябикова до Маршала Конева, 46/1). Здесь, кроме укладки асфальта, выполнили высотное регулирование колодцев, установили бордюры, нанесли разметку.

— В этом году проведены большие работы, отремонтирован подъезд к верхней части улицы Маршала Конева, заменено асфальтовое покрытие на выезде из города, — рассказал депутат Григорий Вакуленко (депутат городской Думы от этой территории. — Ред). — Эта дорога в последний раз ремонтировалась в 2015 году, появились ямы, бугры, была накатана колея, и теперь надеемся, что новое асфальтовое покрытие прослужит дольше, потому что его качество намного лучше, чем то, которое применялось раньше — другой состав асфальтобетонной смеси. Это важно, потому что нагрузка здесь даже выше, чем на Трактовой, рекордная цифра, которая зафиксирована, — 9500 машин в час.

Улицу Лермонтова ремонтировали на участке от Академической до Улан-Баторской, протяженность — 2200 метров. Подрядчик вышел на объект в августе, сейчас готовность высокая, осталось обустроить верхний слой покрытия на примыканиях к другим участкам.

Как отметил начальник департамента дорожной деятельности и транспорта мэрии Сергей Яременко, в этом году в Иркутске применили такой вид работ, как устройство верхних слоев покрытия. На участках, где не разрушено основание, но уже по верхнему слою пошла колея, применяется выравнивающий слой и верхний слой — щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимерном битуме.

— Таких объектов в этом году шесть: два участка на Байкальской, участки на Маршала Конева, Лермонтова, Старо-Кузьмихинской и объездной Первомайского, — рассказывает Сергей Яременко. — Такие материалы нам позволят ближайшие несколько лет не беспокоиться, что здесь будет снова сформирована колея, ведь материал износостойкий.

— Проверили объекты с доведением параметров до нормативного состояния, с расширением полосы, обустройством тротуаров в каждую сторону, ограждениями, заменой освещения. Посмотрели примеры выполняемых работ по замене верхнего слоя на более прочное. Уверенно могу сказать — качество высокое, — подвел итог проверки Руслан Болотов. — В Иркутске более тысячи километров дорог, и нам нужно наращивать объем капитальных ремонтов, в том числе таким способом, снижая интервал между ремонтами максимально. Ведь еще недавно у нас были отрезки дорог, которые 20 лет не ремонтировали. При этом в среднем дорога служит пять-семь лет. В этом году мы привели в нормативное состояние немало дорог с высокой интенсивностью движения именно таким методом — заменой верхнего покрытия. Благодарен губернатору Иркутской области Игорю Ивановичу Кобзеву, который поддержал предложение о выделении дополнительных средств на эти цели. Таким образом, мы смогли привести в порядок еще восемь участков плюс к ранее запланированным.

Елена Алексеева

Фото Валентина Карпова

Какова красота! Самый протяженный из объектов БКД этого года — объездная Ново-Ленино. Подрядчик привел к нормативам территорию более трех тысяч квадратных метров. Проезжая часть и зоны разворотов теперь соответствуют всем требованиям. Рядом с жилыми домами сделали удобные тротуары, провели ремонт водопропускных труб. На участке появилось современное светодиодное освещение

Посмотрите, какая ровная дорога на улице Лермонтова — здесь применили новую технологию ремонта. В этом году на шести участках городских дорог (в том числе на Маршала Конева и Лермонтова) при замене верхнего слоя использована современная смесь: щебеночно-мастичный асфальтобетон на битумном вяжущем. Износостойкость, высокая прочность, повышенная устойчивость к влаге — основные характеристики покрытия. А благодаря твердому горному щебню в составе формируется крепкий каркас, устойчивый к деформации

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио