Вокзал Иркутск-Пассажирский — одна из визитных карточек города. Именно здесь туристы, приезжающие к нам по железной дороге, получают первые впечатления. В августе 2018 года исполняется 120 лет со дня прибытия в Иркутск первого поезда. Символично, что в этом году планируется начать масштабную реконструкцию вокзального комплекса и прилегающей к нему площади. Детали обновления одного из важнейших объектов областного центра мэр Дмитрий Бердников обсудил на совещании с Василием Фроловым, начальником Восточно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
Как рассказал Василий Фролов, общая стоимость проекта — порядка полутора миллиарда рублей. Процесс будет разбит на три этапа. На первом, который начнется в этом году, будет реконструирован подземный переход и платформы № 1 и 2. Эти пространства хотят полностью адаптировать для маломобильных групп населения, а также построить навесы и провести освещение. Также планируется оснастить все помещения, связанные с обслуживанием пассажиров, информационно-навигационной системой. Далее развернутся строительство нового здания объединенного пассажирского зала и реконструкция инженерных сетей. Завершающей стадией станет обновление существующего здания вокзала. Все работы будут проводиться с учетом сохранения архитектуры строения.
— Этот проект значим и для развития Восточно-Сибирской железной дороги, и для региона, и для города, — заметил Дмитрий Бердников. — Реконструкция вокзала — это масштабное, сложное начинание, детали которого следует тщательно прорабатывать, ведь его реализация связана с множеством сопутствующих вопросов. Уверен, совместная работа принесет результат.
Кроме того, планируется перенести на новое место здание Почты России, открыть на территории комплекса привокзальную гостиницу, автостанцию для междугородних маршрутов, разделить пассажиропоток — по линиям дальнего следования и пригородных направлений. Также решено реконструировать и благоустроить привокзальную площадь. По словам главного архитектора Иркутска Сергея Александрова, ключевым пунктом в этом проекте станет перепланировка прилегающих к территории вокзала улиц Терешковой и Челнокова.
— Это, пожалуй, единственное решение, которое позволит создать современную привокзальную площадь, исключить транзитное движение личных автомобилей, — отметил Сергей Александров. — В рамках муниципального контракта сейчас вносятся изменения в генеральный план города. Кроме того, при подготовке проектно-сметной документации перепланировки улиц необходимо обеспечить сохранность археологических памятников, расположенных рядом. Также следует задуматься о внешнем виде зданий напротив вокзала — там тоже нужно навести порядок.
По итогам совещания принято решение создать рабочую группу из сотрудников администрации и ВСЖД, которая будет координировать процесс реконструкции вокзального комплекса Иркутск-Пассажирский.
Фото Александра Новикова