Вместе вышли на дорогу. Сразу четырех активных горожан мэр Руслан Болотов пригласил оценить ремонт в Иркутске

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #34 (1070) от 2 сентября 2022

Председатель Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов, руководитель парка технических видов спорта Иркутска Михаил Кудрявцев, администратор популярного среди автомобилистов сообщества «ДТП 38RUS Иркутск» Альберт Туманов и главный технолог одной из иркутских дорожно-строительных компаний Анатолий Тараненко известны в нашем городе своей активной жизненной позицией, страницами в социальных сетях и пониманием собственно предмета — дороги и все, что с ними связано. Поэтому сейчас, когда подходит к концу сезон ремонта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и контроль за качеством особенно усилен, мэр Иркутска Руслан Болотов пригласил городских активистов посмотреть, что да как сделано. Съездили на две улицы: Седова и Депутатскую.

На Седова уже установили дорожные и газонные бортовые камни, отсыпали песчано-гравийной смесью основания и заасфальтировали тротуары. На проезжей части выполнено семьдесят процентов укладки верхней части покрытия, установлены оцинкованные ограждения, частично — дорожные знаки, ремонтируют светофоры. Сейчас ведутся работы по замене пучинистых грунтов (устройство основания проезжей части) и готовят подпорную стенку из коробчатых габионов (это такие сетки из толстой проволоки, которые наполняют крупным гравием. — Прим. ред.).

Руслан Болотов отметил, что рядом важный социальный объект — Иркутская городская клиническая больница № 1, поэтому особое внимание уделили всем пешеходным связям и в первую очередь отремонтировали тротуары.

Алексей Шабанов, председатель Союза автомобилистов Сибири, обратил внимание на небольшое расхождение с первоначальным проектом.

— Посмотрите на участок дальше, при повороте направо на мост на улице Седова. Предполагалось, что движение там будет без светофора, — отметил Алексей Михайлович. — Но позже все же решили его установить, при этом, похоже, по ширине не уложились… Полоса для этого поворота получилась коротковатая, есть ощущение, что там могут возникнуть пробки. Но пока об этом говорить рано, посмотрим, как будет проходить трафик после полного запуска дорожного движения.

Кстати, о целесообразности установки светофора на Седова: она назрела уже давно из-за аварийности на этом участке. Разумеется, администрация города совместно с ГИБДД приняла решение для безопасности всех участников дорожного движения поставить здесь светофор.

Оценили проверяющие и участок на Депутатской — отрезок от Ширямова, 32/7 до путепровода «Релейный завод». В этом месте идет ремон улицы начиная от пересечения с Советской. Здесь быстрое накопление воды, к сожалению, способствовало разрушению дороги возле путепровода и под ним, поэтому в прошлые выходные меняли ливневую канализацию под дорожным полотном. Как и на улице Седова, уделили максимальное внимание тротуарам. А к одному из них, который выше дороги, сейчас монтируют лестницу. Трамвайные пути отделят от дороги, под ними также заменят основание и изношенные шпалы. Работы должны были скоро завершить, но есть небольшое отставание.

— На улицах, которые мы сегодня осмотрели, высокий трафик дорожного движения, поэтому, когда их делают, все рады, ремонт здесь иркутяне ждали давно, — считает руководитель парка технических видов спорта Иркутска Михаил Кудрявцев. — На улице Седова поставили оцинкованные ограждения, которые прослужат долго.

Анатолий Тараненко, главный технолог дорожно-строительной компании, отметил, что щебеночно-мастичный асфальтобетон, который сейчас используют при ремонте дорог, на порядок повышает качество и долговечность трасс.

После осмотра обоих участков общественники сошлись во мнении, что в этом году их радуют сроки работ, все делается даже быстрее, чем ожидалось. Например, ремонт дороги на плотине ГЭС уже завершили — и это при сроке сдачи объекта в сентябре.

Сергей Чертков, исполняющий обязанности заместителя мэра — председателя комитета городского обустройства администрации города, согласился с представителями общественности, что темп работ действительно хороший. Он подметил, что на улице Седова остался небольшой участок и на Депутатской работы тоже ведутся активно.

— Часто бывает такое при ремонтах — вскрывают асфальт, а там практически ничего нет. Поэтому сейчас замену оснований будем включать в проект. Да, это дороже, дольше, потребует в том числе геологических изысканий, серьезного подхода к выбору технологии ремонта. Но и дорога прослужит более длительный срок, — обратил внимание Руслан Болотов. — Именно такой ремонт сделали на улицах Байкальской и Лермонтова, и асфальт до сих пор в хорошем состоянии. Мы хотим нарастить темпы — чтобы ситуация в городе была комфортной, надо в год ремонтировать 80–90 километров трасс. Это в четыре раза больше, чем сегодня! В реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», ремонта во дворах и общественных пространствах мы вышли на показатель в два раза больше, в том числе и за счет средств депутатского фонда. Сейчас прорабатываем вопрос, как наращивать объемы по ремонту городских трасс.

Ольга Королева

Фото автора

Этот тротуар совсем недавно заасфальтировали, он проложен сверху, вдоль улицы Депутатской, и вид отсюда открывается отличный (на фото справа)! Сейчас рабочие монтируют железный каркас для будущей широкой и удобной лестницы, по которой впоследствии можно будет спуститься к трамвайной остановке. На заднем фоне видно, что и работы по ремонту дороги ведутся активно. Ведь в администрации города подрядчику рекомендовали ускориться

Мэр Иркутска Руслан Болотов представил общественникам, с которыми проверял качество ремонта дорог, своего «нового» заместителя — руководителя комитета по городскому обустройству Сергея Черткова. Почему «нового» в кавычках? Потому что до последнего времени Сергей Станиславович руководил муниципальным «ИркутскАвтодором». И этот опыт, считает Руслан Николаевич, поможет новому заместителю ориентироваться в поставленных задачах. Уж в чем в чем, а в устройстве дорог Сергей Чертков разбирается прекрасно

Внезапный проливной дождь не помешал мэру Иркутска Руслану Болотову и общественникам проверить, как идет ремонт дороги на улице Седова. Работа здесь уже движется к завершению: уложено 70%  верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона. Кстати, в этом году уже на уровне проектирования была заложена замена основания дороги. Это значительно увеличивает срок службы нового покрытия 

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио