Велосипедная зона: в областном центре могут появиться улицы, помеченные специальным знаком

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #48 (888) от 20 декабря 2018

У Иркутска есть все шансы стать городом с развитой велосипедной инфраструктурой. Этому поспособствуют и внесенные 14 декабря изменения в правила дорожного движения, которые касаются велотранспорта. Активисты велосипедного движения России неоднократно говорили о необходимости таких поправок.

Самое главное изменение — появление в правилах дорожного движения понятия «велосипедная зона». Теперь она должна быть обозначена специальными знаками. На улицах с велосипедным движением будет действовать ограничение скорости 20 км/ч. Кроме того, велосипедисты получат преимущество перед другими участниками движения и смогут двигаться по всей ширине дороги.

— Дело в том, что велодорожки нельзя сделать везде, где захочется, — комментирует поправки координатор проектов Велотранспортного союза Иркутска Григорий Скарченко. — Да этого и не нужно. Зато с появлением таких знаков на тихих улицах с небольшим трафиком теперь можно их обустроить. И это лучшим образом скажется на движении. Во-первых, если появится соответствующий знак, то это автоматически повысит безопасность дорожного движения, ведь скорость для автомобилистов здесь будет ограничена.

Пешеходы смогут пересекать велозоны где угодно, не создавая помех другим участникам движения. Также велосипедистам дадут право сквозного проезда в жилых зонах, чего не позволено автомобилям и мототранспорту.

Понятие «велосипедная зона» относительно молодое. Швеция, например, стала одной из первых стран, где начали устанавливать такой знак. Это произошло в 2010 году. Среди других стран — Германия, Нидерланды, США и Канада.

Еще одно изменение касается запрета транспортным средствам останавливаться на велосипедных или велопешеходных дорожках. Запрет аналогичен правилам остановки и стоянки возле пешеходных переходов, т. е. не ближе пяти метров. Нельзя парковаться и рядом со съездами с этих дорожек, предназначенных для движения маломобильных граждан.

Из ПДД исчезнет несостыковка, из-за которой велосипедисты не могли проезжать Т-образные перекрестки с двумя и более полосами, если движение на них разрешалось только налево. Теперь велосипедистам позволено поворачивать налево на подобных участках дорог, если из правой полосы разрешен поворот в этом направлении.

Еще одно изменение: пешеходные переходы, совмещенные с велосипедной дорожкой, могут использоваться велосипедистами, а установленные на них светофоры оснастят сигналами, изображающими и пешехода, и велосипедиста.

Что касается островков безопасности, определяемых разметкой, теперь их будут наносить, в том числе, между велосипедными полосами и местами для парковки автомобилей.

В Иркутске уже появились первые официальные велодорожки. Нынешним летом в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» их обустроили на улице Декабрьских Событий и в Академгородке.

— Велосипедисты ездили здесь и раньше, — продолжает Григорий Скарченко, — но после нанесения разметки они делают это законно.

У инициаторов движения уже есть идеи, где в нашем городе можно установить знаки «Велозона». Среди них улицы Желябова, Халтурина, Декабристов, переулки Гусарова и Кооперативный.

Обустройство велосипедных дорожек и установка соответствующих знаков не требуют больших финансовых вложений. Кроме того, появление таких зон не только разгрузит город, но и будет способствовать развитию велосипедной культуры в Иркутске.

Фото Валентина Карпова

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио