Вектор развития образования обсуждают на Августовских встречах в Иркутске

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #33 (922) от 28 августа 2019

Ежегодно в преддверии нового учебного года в областном центре проводятся «Августовские встречи». Это открытая площадка для профессионального диалога специалистов муниципальной системы образования с представителями городской администрации, экспертами, социальными партнерами, родителями школьников. Открытие мероприятия, посвященного теме «Инициатива — вектор развития образования», состоялось 26 августа в Доме учителя.

На открытии большого педагогического совета присутствовали представители профсоюза работников народного образования и науки РФ, музея истории Иркутска, отделения пропаганды ГИБДД Межмуниципального управления МВД России, Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, российского движения школьников в Иркутске, а также преподаватели — призеры профессиональных конкурсов. Все они собрались на единой переговорной площадке, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и обсудить основные направления работы в новом учебном году.

Августовские встречи открыл начальник городского департамента образования Александр Костин. В своем докладе он выделил основные векторы развития иркутского образования: улучшение учебно-материальной базы, ранняя профориентационная работа. Александр Костин отметил, что крайне важно в рамках среднего образования помочь детям выбрать тот путь, который даст им возможность реализовать себя в качестве специалистов. В связи с этим в фокусе внимания оказываются развитие творческого потенциала школьников, их вовлеченность в волонтерство, командные игры и коллективные проекты, обучение учащихся принятию нестандартных решений. Подобный опыт уже есть, однако его следует расширять.

— Когда-то Уинстон Черчилль сказал: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Наш город в силах создать самую сильную и современную систему образования. Для этого у него есть всё, особенно вы, учителя, — сказал Александр Костин в своем выступлении.

Директор музея истории города Иркутска Сергей Дубровин отметил важность инициативы в учебном процессе. Он рассказал, что в минувшем году музей совместно с городской системой образования провел ряд уроков, конференций и викторин для учащихся. Школьники, побывавшие на мероприятиях, затем во время летних каникул вместе с сотрудниками музея создали новую экспозицию.

Координатор Российского движения школьников в Иркутске Сергей Перфильев рассказал, что в минувшем году 120 детей приняли участие в работе всероссийских смен РДШ, что позволило городскому школьному парламенту войти в десятку лучших систем федерального уровня.

Площадка, на которой проходило открытие Августовских встреч, — Дом учителя. Три года назад он был создан для общения, профессионального и культурного роста педагогов.

— Мы проводим творческие встречи с актерами из различных городских театров, литературно-музыкальные гостиные, устраиваем конкурсы эссе для педагогов, мастер-классы, — рассказала руководитель Дома учителя Татьяна Суворова. — В культуре есть понятие насмотренности. Когда человек изучает полотна, ходит на спектакли, слушает музыку, тем самым он воспитывает себя как разноплановую личность. Наш Дом учителя служит для того, чтобы учителя самосовершенствовались, а потом передавали новые знания своим ученикам.

В первый день Августовских встреч во всех образовательных учреждениях города состоялись педагогические советы. В рамках мероприятия, которое завершится 30 августа, проходили также флеш-конференции, презентационные площадки, методические марафоны. Завершится большой педсовет 30 августа в новой школе в микрорайоне Лесном, где мэр Иркутска проведет торжественный прием учителей города.

 

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио