В Общественной палате обсудили вопрос размещения наружной рекламы в областном центре 

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #11 (900) от 20 марта 2019

Всем известно, что уникальность Иркутска заключается в его историческом центре. Памятники архитектуры, объекты культурного наследия, деревянное зодчество — это то, что хранит в себе многолетнюю историю и самобытность нашего города. Однако время вносит свои штрихи в образ областного центра — улицы, дороги и развязки заполняются рекламными конструкциями и вывесками. И эти баннеры не всегда гармонично вписываются в облик Иркутска. Администрация города регулирует этот процесс и следит за тем, чтобы наружная реклама соответствовала требованиям закона и не портила исторический облик центра Иркутска.

Сейчас в схему размещения рекламных конструкций вносят изменения. Во вторник, 19 марта, на площадке Общественной палаты состоялось обсуждение на тему расположения баннеров, билбордов, вывесок в Иркутске. В дискуссии приняли участие сотрудники администрации Иркутска, члены Общественных палат региона, представители рекламного бизнеса, Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, прокуратуры, ГИБДД, общественники.

– К сожалению, рекламные конструкции не всегда украшают город, – отметил председатель Общественной палаты Иркутска Юрий Коренев. – Сегодня администрация Иркутска разработала все необходимые нормативные документы для размещения вывесок и рекламы. Началась работа по наведению порядка в этой сфере, что вызвало неоднозначную реакцию со стороны предпринимательского сообщества. Поэтому мы решили собрать всех участников процесса и обсудить, как нам быть дальше.

Заместитель председателя комитета по градостроительной политике администрации Иркутска, главный архитектор города Сергей Александров ознакомил участников с концепцией размещения наружной рекламы на территории города и с нормативно-правовой базой вопроса. Следует отметить, что расположение вывесок на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) ведется с ограничениями. На таких зданиях разрешено размещать исключительно рекламу, содержащую информацию о театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях, проводимых на территории этих объектов.

— Билборды из исторического центра Иркутска точно уйдут, это принципиальная позиция городских властей, — подчеркнул Сергей Александров. — Также мы будем запрещать размещение крупных рекламных конструкций на транспортных развязках.

Заместитель мэра — председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Иркутска Екатерина Козулина рассказала о том, какие требования предъявляются к расположению наружной рекламы в городе.

— Предприниматели, заинтересованные в размещении своих рекламных конструкций, должны ознакомиться с правилами благоустройства города, которые продублированы на сайте КУМИ, — отметила Екатерина Михайловна. — Там расписано все очень подробно, вплоть до того, на каком расстоянии вывески должны быть от окон, арок и т. д.

Также заместитель мэра пояснила, как будут вноситься изменения в схему размещения рекламных конструкций.

— На данный момент мы оставили 300 конструкций, которые ничему не препятствуют, не мешают и соответствуют всем требованиям, — подчеркнула Екатерина Михайловна. — Но это, разумеется, не окончательное количество билбордов, которые останутся на территории Иркутска. Ждем предложений, готовы их рассматривать и вносить их в схему в дополнительном порядке. Тема обсуждается. А Общественная палата — это площадка, на которой могут собраться представители различных структур, высказать свою точку зрения, вступить в обсуждение этого вопроса.

Фото Александра Новикова

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио