В Иркутске за пять лет привели в порядок сотни участков дорог, улиц и магистралей

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #11 (949) от 18 марта 2020

Качество дорог — один из основных показателей, по которым жители любого города оценивают уровень его комфортности. Иркутяне не исключение, и они уделяют пристальное внимание состоянию улично-дорожной сети областного центра. Администрация Иркутска последние пять лет планомерно добивалась увеличения финансирования этой отрасли городского хозяйства и объема проводимых ремонтов.

Последняя пятилетка в Иркутске ознаменовалась сразу несколькими масштабными проектами, которые помогли разгрузить магистрали в разных частях города. Еще в 2015 году расширили улицу Байкальскую, а также начали реконструкцию Покровской развязки, приступили к ремонту дорог к садоводствам и в частном секторе. Уже через год провели реконструкцию еще одного важного транспортного узла — Старокузьмихинской развязки. Отремонтировали и Байкальское кольцо, затем настала очередь Маратовской развязки. Благодаря всем этим работам на иркутских автомагистралях изменилась схема движения, а пропускная способность увеличилась в 2,5 раза.

Городские улицы, площади и бульвары ремонтировались большими участками. Это меняло вид сразу целых кварталов и даже районов.

— Иркутск — лицо области. По тому, как здесь развита инфраструктура, в каком состоянии находится коммунальная сфера, дороги, какой транспорт по ним ездит, судят обо всем регионе в целом. И меня лично это обязывало работать с еще большей ответственностью, — отметил глава города Дмитрий Бердников.

С 2017 года Иркутск стал участником национального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Это позволило впервые получить деньги из федеральной казны на ремонт городских улиц. За три года на эти цели направили более 2 миллиардов рублей, отремонтировали около 90 км дорог. Из них в 2019-м — 31 участок общей протяженностью около 30 км.

Самые масштабные работы в прошлом году были проведены на объездной дороге в Ново-Ленино, на улицах Новаторов, Депутатской, 5-й Армии, Красноярской, Карла Маркса, Пискунова, Баумана.

— Ремонт Ново-Ленинской объездной автомобильной дороги планомерно вели с 2017 года, в прошлом году полностью завершили ее комплексный ремонт. Начали строительство нового участка улицы Баумана — это один из самых капиталоемких и основательных объектов. Аналогичный проект, который должны реализовать, — реконструкция улицы Култукской, — говорит Дмитрий Бердников.

Ремонт магистралей — это не только укладка нового дорожного полотна. Здесь важен комплексный подход, что и удалось добиться за последние годы. Ведь важно не просто положить свежий асфальт — необходимо учесть удобство и эстетичность прилегающей территории. Поэтому городская администрация и ввела в практику одновременно с ремонтом дорог обустройство тротуаров, установку бордюров, дорожных знаков. Где надо — благоустраивали территорию и высаживали деревья и кустарники, делали остановки для общественного транспорта. А если была возможность, то при ремонте расширяли и проезжую часть. По этому пути, например, пошли на участке объездной между Университетским и Первомайским, в Ново-Ленино, на участке возле «Масложиркомбината», на пересечении Депутатской и Пискунова, на улице Терешковой.

Все дорожные работы синхронизировали с ресурсоснабжающими компаниями. Это значит, что на участке сначала проводили все необходимые инженерные работы, а потом уже к делу приступали дорожники.

Особое внимание — и специалисты мэрии, и общественность — уделяли контролю. Во время строительного сезона в проверке качества дорожного ремонта участвовали представители общественных организаций и экспертных сообществ, активные иркутяне.

Привычными стали и увеличенные гарантийные обязательства. В течение этого времени подрядчики должны за свой счет устранить все недоделки, а при срыве сроков — уплатить штрафы.

Благодаря всем этим мерам в Иркутске улучшилось качество дорожно-уличной сети, а ремонт происходил в заявленные подрядчиками сроки.

За прошедшие пять лет администрация города подготовила проекты комплексного развития транспортной схемы областного центра. Ведь Иркутску крайне важно строительство новых ключевых развязок: Западного и Южного обхода, магистральной улицы городского значения в створе Пискунова с выходом на Байкальский тракт и существующий аэропорт, реконструкция Лермонтовского узла. Центр города также необходимо разгрузить. Да, такие проекты уже есть, и важно начать их реализацию в ближайшие годы.

 

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио