В Иркутске уберут 130 билбордов, а для части конструкций изменят формат с баннера на светодиодный экран

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #13 (1000) от 8 апреля 2021

С точки зрения наружной рекламы Иркутск только встает на тропу современности. Отвлекающие водителей баннеры, неуместные афиши на трамваях, «слойки» из объявлений на остановках — в крупных городах России это уже считается пережитком прошлого. Сегодня ценится не броскость рекламы, а ее качественная подача, информативность и оригинальность. Поэтому меняются и форматы. Администрация Иркутска приняла ряд стратегических решений: заменить баннеры размером 3*6 метров светодиодными экранами, избавить городской транспорт от коммерческой рекламы и забрендировать его под 360-летие Иркутска, а на расклейщиков самовольных объявлений воздействовать с помощью системы «Автодозвона».

Скоро на всех экранах города

Недавно в Иркутске провели полную инвентаризацию отдельно стоящих рекламных конструкций и выяснили следующее. Фактически в городе установлено 979 баннеров, из них 67 незаконны — их нет в утвержденной схеме расположения рекламных конструкций.

— Получается, у нас должно быть на руках 912 договоров с законными предпринимателями. Но дело в том, что практически все соглашения были заключены в 2013 году сроком на пять лет. Соответственно, еще в 2018-м они истекли, — объясняет Иван Фоминых, и. о. заместителя мэра — председатель комитета по экономике и стратегическому планированию администрации Иркутска. — На сегодняшний день у нас есть только 51 действующий договор с владельцами рекламных конструкций, который был заключен в 2017 году. Остальные предприниматели все это время, конечно, платили арендную плату по факту, но пришло время навести порядок и начать работать в правовом поле.

Правила игры теперь меняются. Во-первых, разрабатывается новая схема размещения рекламных объектов. В прежней было 1280 мест, теперь их станет меньше.

— Прошлая схема была разработана в 2013 году, с того времени градостроительная ситуация в городе сильно изменилась, — добавляет Никита Щербинин, начальник отдела наружной рекламы. — Расширились дороги, появились зеленые зоны и новые инженерные сети. Все это привело к тому, что многие конструкции больше не могут стоять на прежних местах или просто стали невостребованными.

Во-вторых, для части конструкций изменят формат: с баннера на светодиодный экран. Это также позволит отказаться от лишних объектов.

— Переход к светодиодным экранам позволит сократить число отдельно стоящих рекламных щитов, но при этом сохранить количество информационных поверхностей за счет сменяемости. Например, на перекрестке, где стоят три баннера, можно поставить один экран, — подчеркивает Иван Фоминых. — Мы понимаем, что в этом случае капитальные вложения предпринимателей станут выше (покупка экрана, затраты на управление системы и электроэнергию), поэтому контракты будут разыгрываться на более длительный срок, на 10 лет.

Глава комитета отметил, что центральная часть города остается зоной, свободной от большой рекламы. В границах исторического поселения Иркутска уже нет ни одного баннера размером 3*6 метров.

Предполагается, что после обновления город поредеет как минимум на 130 рекламных щитов. Собственникам конструкций направят уведомления о добровольном сносе. В случае неисполнения городские власти сделают это принудительно, а затем взыщут потраченные средства с предпринимателей.

По сохранившимся рекламным местам заключат новые договоры на основе торгов. Это и условие прозрачного сотрудничества, и гарантия своевременной оплаты. В 2020 году уличные рекламные конструкции принесли в казну Иркутска около 22 млн рублей. После нововведений, по оценкам властей, ежегодная прибыль составит от 40 до 50 млн рублей.

«Раздеть» транспорт

Помимо баннеров, мэрия Иркутска заинтересовалась еще одной крупной рекламной «поверхностью» — трамваями и троллейбусами. Колесящие по городу вагоны сегодня продают все подряд от нижнего белья до бетона. Это недопустимо для муниципального транспорта.

— На наш взгляд, мы должны отказаться от той разношерстной рекламы, которая сегодня есть на общественном транспорте. Сегодня есть социально направленная реклама, и вот ее нужно размещать на трамваях и троллейбусах, — считает первый заместитель мэра Иркутска Антон Красноштанов.

Вместо рекламы на вагонах уже начал появляться фирменный стиль, разработанный к 360-летию Иркутска.

Яна Шутова

Фото Валентина Карпова

КСТАТИ

В городе начинается борьба с самовольно размещенными объявлениями. В первую очередь это касается расклейки на остановочных пунктах и опорах освещения. Изучив практики разных городов и субъектов России, власти Иркутска выбрали оптимальное решение — систему «Автодозвон». Тест-площадкой станет Правобережный округ.

— Система «Автодозвон» работает по следующему принципу: должностное лицо видит размещение рекламного объявления в неположенном месте, составляет акт и передает его оператору (уполномоченной организации). На указанный в объявлении номер запускается непрерывный автодозвон с определенным текстом. Чтобы прекратить настойчивые звонки, автор объявления должен убрать свою рекламу, написать соответствующее заявление и приложить к нему фотографии демонтажа, — объяснила заместитель мэра — председатель комитета по управлению Правобережным округом Татьяна Эдельман.

Кроме того, нарушитель заплатит штраф за размещение рекламы вне установленных мест. Если система хорошо себя зарекомендует, то через три месяца эту практику распространят на весь город. «Автодозвон» уже давно и успешно борется с самовольными объявлениями в Курске, Уфе, Томске, Воронеже и других городах.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио