В Иркутск прибыл первый троллейбус на автономном ходу

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #50 (1086) от 29 декабря 2022

Иркутск — первый город России, куда привезли троллейбус «Адмирал» и где его будут тестировать. Машина вый­дет на маршрут уже в середине января.

Современный дизайн, множество видеокамер, кнопки для открывания дверей не только внутри, но и снаружи — вот лишь малая часть конструктивных особенностей, которые бросаются в глаза при первом знакомстве с троллейбусом нового поколения «Адмирал». Но главное отличие, пожалуй, состоит в том, что «Адмирал» не зависит от контактной сети и может передвигаться на автономном ходу на расстояние  от 20 и более километров. Новую транспортную единицу по поручению мэра города Руслана Болотова закупило муниципальное предприятие «Иркутскгортранс», и в среду, 28 декабря, уникальный троллейбус привезли в наш город. За тем, как его готовят к выходу на линию, наблюдала и репортерская группа «Иркутска».

— Буквально все здесь отличается от того, к чему я привык, — рассказывает Сергей Толмачев, водитель троллейбуса первого класса. — Кнопки сенсорные, камеры кругом, обзор хороший. В обычном троллейбусе, например, во время прохождения сложных участков приходится заглядывать в зеркало заднего вида, чтобы увидеть, не отрывается ли штанговый токоприемник от контактной сети. Здесь же я могу не отвлекаться на зеркало, так как все вижу на экранах монитора прямо перед собой. Это очень удобно!

В Иркутском троллейбусном депо Сергей Толмачев работает уже 28 лет, отлично разбирается в троллейбусах и хорошо знает город, именно поэтому новый «Адмирал» решили доверить ему. Но даже Сергею придется пройти курс обучения, чтобы научиться управлять этой современной машиной. И это не удивительно, ведь «Адмирал» создавался с учетом новейших требований к подвижному составу.

Например, у водителя появился мультируль — с его помощью можно не только рулить, но и открывать двери. Сам троллейбус оснащен системой климат-контроля пассажирского салона и кабины водителя, местом инвалида с системой фиксации и системой оповещения водителя. По периметру кузова установлены девять стандартных и одна панорамная камера. А еще у «Адмирала» оригинальная тяговая батарея, разработанная под российские условия эксплуатации: они легкие и установлены на крыше, что позволяет избежать серьезного сокращения пассажировместимости.

— Троллейбус на автономном ходу — это тот же троллейбус, только у него есть возможность в случае затора на дороге или обесточивания сети продолжить свое движение, — объясняет Валентин Щеблетов, водитель-испытатель завода-изготовителя. — А если он заряжен (заряжается он просто от контактной сети), то и вовсе может сделать полноценный рейс. При этом все в салоне будет работать в полном режиме – и печки, и кондиционер.

Как пояснил Валентин Щеблетов, «Адмирал» — первая такая модель в подобной комплектации, которую выпустил завод. Примечательно, что обслуживание таких троллейбусов обходится дешевле, чем обслуживание автобусов и даже электробусов. В серийное производство рестайлинговую модель «Адмирала» планируют запустить в мае 2023 года.

— Важно, что для пассажиров здесь очень комфортный салон, — говорит руководитель МУП «Иркутскгортранс» Сергей Майок. — Это низкопольный троллейбус с выдвижной площадкой для колясочников. Выдвигается она легко — одной рукой. В салоне есть кондиционер, отопление и будет раздаваться Wi-Fi.

В ближайшее время новый троллейбус протестируют, поставят на учет, а после выведут на линию. Планируется, что первое время он будет работать на самом загруженном маршруте — № 3 Солнечный — Марата (здесь самый большой пассажиропоток). А в дальнейшем городская администрация рассматривает запуск троллейбуса по новым микрорайонам, где нет контактной сети, которые находятся от нее на расстоянии в десять километров.

— Для нас этот год стал знаменательным в плане обновления подвижного состава муниципальных транспортных предприятий, — отметил мэр города Иркутска Руслан Болотов. — Это 43-я единица нового транспортного средства, которые поступили в наш город (перед этим мы закупили 42 новых автобуса). Новый троллейбус, который соответствует всем современным требованиям, от комфортного доступа маломобильных групп до подогрева сидений кондуктора, — подарок, который подготовила мэрия иркутянам к Новому году. И это только начало! Мы сейчас посмотрим, насколько эта машина соответствует заявленным характеристикам, и вместе с депутатским корпусом примем решение о дальнейшем обновлении иркутского электротранспорта.

Наталья Федотова

Фото Марины Александровой

Вот такая красная «вишенка на торте» — 43-я новая транспортная единица, которую приобрел город в этом году. Кроме автономности у троллейбуса «Адмирал» еще ряд преимуществ: кабина водителя имеет максимальную обзорность, высокую эргономичность рабочего места, наружную систему видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. Стоит отметить: машина практически полностью собрана из комплектующих российского производства

Днем 28 декабря, когда верстался этот номер «Иркутска», который вы держите в руках, мэр города Руслан Болотов торжественно вручил ключи от нового троллейбуса «Адмирал» водителю Сергею Толмачеву. Руслан Николаевич считает, что очень важно определить наиболее оптимальную модель, которая сможет эксплуатироваться в Иркутске, и поручил эту ответственную задачу Сергею. Совсем скоро водитель муниципального «Иркутскгортранса» сможет точно сказать, насколько хорош «Адмирал»

ЧУДО ТЕХНИКИ ДЛЯ ИРКУТСКА

На этой неделе мы спросили прохожих на улицах города:  «А вы знаете, что приводит в движение троллейбус на автономном ходу?»

Татьяна, пенсионерка:

— Нет, конечно! Могу только предположить, что «рогами» он никуда не присоединяется, а значит, им движет какой-то большой аккумулятор. Интересно, а как он будет двигаться в горку? Хватит ли ему мощностей? В Иркутске так-то много разных подъемов! Вообще, я слышала, что испытания такого транспорта проводили — то ли в Питере, то ли в Москве. Прогресс, конечно, не стоит на месте. Будем надеяться, что испытание иркутскими дорогами новый троллейбус пройдет успешно.

Дари и Денис, студенты:

— Мы читали в новостях, что такой троллейбус появится в Иркутске, но пока не поняли, как именно он будет работать. Наверное, станет ездить на специальных аккумуляторах. Вообще, общественным транспортом мы каждый день пользуемся. Ездим в основном на автобусах. В Ново-Ленино, например, где мы живем, только автобусы и ходят. Вот если бы такой троллейбус на нужный нам маршрут поставили — было бы просто замечательно! Главное, чтобы заряда батарейки хватило надолго.

Нурила, домохозяйка:

— Нет, не знаю. Я вообще первый раз от вас про такой троллейбус слышу. Ну, если предположить, то на автономном ходу — это значит, что он как автобус и ему не нужна контактная сеть. Возможно, внутри у него установлена большая батарея. То есть это как электрокар, только общественный. В этом много плюсов, разумеется. Во-первых, воздух будет чище в городе. Во-вторых, такой троллейбус сможет ездить по разным маршрутам. Для меня это хорошая новость. Общественный транспорт должен развиваться.

Ангелина, студентка музыкального колледжа:

— Нет, даже не представляю. Вообще, слышала, что такой троллейбус к нам завозят, но никаких подробностей о его эксплуатации не знаю. Я сама езжу на маршрутках, но в любом случае новость о том, что в нашем городе появляется новый общественный транспорт, меня радует: недавно новые автобусы появились, теперь вот троллейбус. «Автономный» может означать, что он не зависит от электропроводов и его, вероятно, могут запустить по любому из маршрутов. Если его пустят прямо до моего дома — будет очень хорошо!

Екатерина, студентка:

— Сразу в голове возникают футуристические картины — что он беспилотный и ездит по какой-то программе. Но, скорее всего, такой троллейбус — это что-то вроде электромобиля. Вообще, первый раз про такой слышу, даже не знала, что такие существуют. Я сама часто пользуюсь и троллейбусами, и автобусами. Надеюсь, что смогу в ближайшее время протестировать и этот автономный троллейбус. Новое — это всегда хорошо, а уж тем более новый общественный транспорт.

С иркутянами беседовала Наталья Федотов

Фото автора

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио