Участницы конкурса «Cамый красивый учитель Иркутска — 2020» — о призвании, мастерстве и своих учениках 

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #8 (946) от 26 февраля 2020

“Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!” — эта фраза долгое время размещалась на фасаде одной из иркутских школ. Надпись оставили выпускники в благодарность педагогам, которые на протяжении не одного года делились с ними не только знаниями, но и душевной теплотой… Учитель — человек, без которого вряд ли можно представить жизнь любого из нас. Сегодня мы хотим познакомить вас с некоторыми участниками конкурса «Самый красивый учитель Иркутска», который наша газета проводит уже второй год подряд.

Призвание души 

Ирина Иванова, учитель русского языка и литературы школы № 69, признается, что работа дает ей силы и новую энергию. Ежедневно, даже «ежесорокаминутно», шутит она. Однако, выбирая профессию и поступая на филологическое отделение Иркутского государственного педагогического университета, ныне Педагогического института ИГУ, она не думала о призвании педагога.

— Темп современной жизни не дает человеку времени остановиться и подумать о своем призвании, а ведь слово «призвание» этимологически оправдано: призвание, призвать — это значит «зов», зов души, сердца, склонность к конкретному делу, профессии. Так случилось и со мной. Казалось, на первый взгляд, что нужно было просто образование. И непременно высшее. Пусть будет педагогическое, дальше будет видно, решила я, — рассказывает Ирина Иванова.

Кардинально сознание тогда еще юной студентки изменила педагогическая практика на четвертом курсе. Проходить ее Ирине выпало в гимназии № 3, директором которой на тот момент был Александр Сопин.

— «Будете выполнять функции классного руководителя 6 А класса, у них же будете вести русский язык и литературу», — с испытующим взглядом сказал мой наставник, — делится воспоминаниями Ирина Евгеньевна. — В душу закрадывался страх. По русскому языку нужно было разобрать причастие. И не просто разобрать. Нужно было соединить традиционность с новаторством, чтобы получить мастерство. Мастерство, которое должен был почувствовать каждый ребенок. Удивительно, но у меня получилось.

Последний урок той педагогической практики был посвящен повести Валентина Распутина «Уроки французского». Урок, который Ирина Евгеньевна назвала для себя «Уроки жизни»…

— Дети были довольны, что получили возможность работать в группах и ставить сценки по выбранному эпизоду из повести. А я плакала… Плакала от счастья и любви к своему делу и детям. Получив в двадцать один год диплом о высшем образовании, я уже твердо знала: мое, именно мое призвание — учитель, — говорит она.

Учитель, считает Ирина Евгеньевна, не только учит — он учится и сам. Профессиональное саморазвитие — основа профессии педагога. С этим убеждением Ирина Иванова с отличием окончила аспирантуру ИГУ по специальности «Русский язык» в 2015 году, а в 2016 году защитила кандидатскую диссертацию, получив ученую степень кандидата филологических наук.

Если профессия — это способ самореализоваться, то участие в конкурсе «Самый красивый учитель Иркутска — 2020», говорит она, — возможность создать атмосферу праздника в повседневности.

— В процессе голосования я почувствовала себя почти звездой, за что этому проекту выражаю безмерную благодарность, — говорит она.

«А потом поняла: мне нравится!» 

Благодаря удивительному стечению обстоятельств учителем стала и Мария Выборова, учитель начальных классов МОУ СОШ № 26.

— В 2003 году поступила в Иркутский педагогический колледж № 3, чтобы учиться музыке. На первом собрании первокурсников поняла, что колледж-то педагогический. Сначала не знала, что буду делать с этой профессией, но, заканчивая учебу, поняла: мне нравится! — делится Мария Владимировна.

После окончания колледжа она поступила в педагогический университет на заочное отделение, специальность «История». К сожалению, долгое время после выпуска обстоятельства складывались так, что Марии Выборовой приходилось работать в разных местах, но только не в школе. Но судьба в конце концов привела ее в педагогику.

— Уже почти год я работаю в школе № 26 учителем начальных классов. Важным в своей профессии педагога считаю не просто любовь к детям, а умение встать на место ребенка. Это помогает налаживать отношение с моими первоклашками. Я всегда пытаюсь не забывать, какой сама была в их возрасте, чего ждала от учителя, и поэтому стараюсь общаться с ними так, как хотелось, чтобы со мной общались в семь лет, — делится своими секретами Мария Владимировна.

Дети, говорит она, непосредственные и всегда говорят правду, с ними легко и… весело.

— В конкурсе я решила поучаствовать тоже благодаря моим ребятам. Был у меня забавный случай в начале учебного года. Моя ученица потерялась в школе, ее остановил один из наших педагогов и спросил: «Ты из какого класса?» Она ответила, что не знает. Тогда ее спросили, какая у нее учительница. И она ответила: «Красивая!» Устами младенца глаголет истина, подумала я, и отправила, перестав скромничать, заявку на конкурс, — смеясь, говорит Мария Владимировна.

И профессия, и призвание 

А вот преподавателю по классу фортепиано музыкальной школы № 3 Татьяне Васильевне Анучиной поучаствовать в конкурсе предложил один из родителей ее воспитанников. Хотя сама она, смущаясь, говорит, что о конкурсах красоты даже не задумывалась — мол, возраст уже не тот, да и занятость большая.

— Он мне отправил информацию по конкурсу. Я посмотрела — интересное мероприятие, призы достойные, но подумала: конкурс красоты — это по определению молодые, перспективные люди, потому решила, что он не для меня. А потом тот самый родитель мягко настоял, вот так я случайно и попала на конкурс, — смеется Татьяна Васильевна.

 

А педагогическая деятельность, уверена она, была предопределена для нее с самого детства. Как и занятия музыкой. Это тот самый счастливый случай, когда профессия совпадает с призванием и хобби.

— Я родилась в 70-х годах, тогда в почете были профессии учителя, врача. А я еще любила петь. И дедушка сказал, что надо быть Татьяне музыкантом. Дед для меня был всем-всем, поэтому меня в музыкальную школу и отдали, — рассказывает Татьяна Васильевна.

Долгое время Татьяна Васильевна прожила в Усть-Илимском районе, где работала директором музыкальной школы искусств. В Иркутск она переехала по программе переселения из зон затопления ложа Богучанской ГЭС.

— Я очень горжусь своими детками, выпускниками, многие из них пошли дальше нас. Одна моя девочка, Анна Глушнева, заканчивает в Москве консерваторию имени Чайковского, она молодой композитор. Еще один мой выпускник — небезызвестный в Иркутске Григорий Юрченко, он участвовал в одном из популярных музыкальных шоу, сейчас работает в Германии. Алена Анкудинова долгое время работает в театре Надежды Бабкиной. Я очень рада, что помогла им, дала стимул к развитию, — делится Татьяна Васильевна.

Помимо работы в музыкальной школе она еще и музыкальный руководитель в детском саду № 53. Вообще-то Татьяну Анучину попросили заместить эту должность лишь на время, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. И теперь малыши, кроме стандартных «двух притопов, трех прихлопов» изучают основы народного традиционного танца и, например, участвуют в колядках. В творческий процесс включаются и родители. Вместе с ними в прошлом году в садике поставили мюзикл по советскому фильму «Мама».

«Главное — это прийти на помощь…» 

Школьное время — прекрасное и сложное одновременно. Иногда детям и их родителям не обойтись без помощи педагога-психолога. Вот уже два года в школе № 29 такая опора для учеников — Кристина Андреевна Богданова.

— Я пошла учиться на эту специальность, чтобы помогать людям. Я могу работать как с маленькими ребятишками, так и со взрослыми, поскольку мое образование психотерапевта это позволяет. Но мне нравится взаимодействовать именно с детьми, потому и пошла в школу. Здесь провожу коррекционные занятия, и очень радует, когда они приносят результат. Ради этого только и стоит работать, — рассказывает она.

Кристина Богданова говорит: выбор профессии педагога-психолога для нее был сознательным. А вот поучаствовать в конкурсе она решила почти случайно.

— Я, в общем-то, и не хотела. В группу нашего коллектива отправили информацию про этот конкурс, да и старшие коллеги предложили попробовать поучаствовать в нем молодым специалистам. Я решила рискнуть, хотя обычно ни в каких конкурсах не участвую, — рассказала она.

Напоминаем, что подать заявку на участие в конкурсе можно до 1 марта. Для этого нужно зайти на сайт газеты irkutskinform.ru, найти проект «Самый красивый учитель Иркутска — 2020», заполнить анкету и прикрепить свое фото. Голосование продлится до 5 марта 2020 года. По итогам конкурса определится также «Самая красивая школа» и «Самая красивая семья учителей Иркутска».

Фото предоставлены участницами конкурса

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио