Сколько стоила минимальная корзина продуктов в «Слате» в первом квартале 2023 года

Розничная сеть «Слата» представляет широкой аудитории экспертов рынка и СМИ объективную информацию о динамике розничных цен в торговой сети – «Индекс цен «Слата» в городах Иркутск, Ангарск, Братск. Публикуемая информация о ценах позволяет при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов в магазинах, а также проанализировать тенденции прошедшего квартала.

«Индекс «Слата»* – ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания https://irkutskstat.gks.ru/folder/47122 и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области https://38.rosstat.gov.ru/folder/185902 и ЕМИСС (fedstat.ru) При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%. 

Если сравнить стоимость корзины за 1-й квартал 2023-го в «Слате» со стоимостью в аналогичном периоде с корзиной Иркутскстата, то можно отметить, что в 1-м квартале 2023 года минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 11%.

Как отмечают специалисты отдела ценообразования ТС «Слата», часть продуктов из социальной продкорзины была заметно дешевле в супермаркетах «Слата», чем в целом по Иркутской области. Например, некоторые овощи (капуста, морковь, картофель), а также яблоки, далее – рыба свежемороженая, хлеб, сыр, масло сливочное. Такое конкурентное преимущество для сети обеспечивают собственные торговые марки (СТМ), самыми востребованными в «Слате» являются РОСТ и «Простой выбор». Такие товары на 20 -30% дешевле брендовых аналогов.

Специалисты коммерческого отдела «Слата» прокомментировали ключевые тренды прошедшего квартала, которому была характерна стабильность. Также отметили, что изменение курсов валют последних недель практически никак не сказалось на количестве запросов изменения закупочных цен.
– Если в первом квартале 2022 года, особенно с конца февраля, шел непрерывный поток повышения цен в связи с ростом курса валют и изменений цепочек поставок, то в этом году не происходило практически никаких изменений. Цены остаются стабильны в большинстве товарных категорий. В отдельных случаях фиксировали даже снижение цен, которое предлагали поставщики в формате долгосрочных промо-акций», – отметил заместитель коммерческого директора ТС «Слата» Сергей Дорохов.

Также из особенностей этого года, по сравнению с предыдущим, в сети отметили увеличение доли промо. Рост по итогам первого квартала 2023 года составил +5,4 п.п., достигнув почти 30%. Еженедельно сеть ставит более 2000 товаров в акцию, а такие категории, как чай/кофе, подгузники, импортное пиво, находятся всегда в промо-предложении. Таким образом, данный тренд отражает один из давно известных сложившихся триггеров поведения – экономия в условиях общего роста уровня цен.

* Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 приказу Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио