Самые популярные новогодние покупки в ТС «Слата»: как меняются предпочтения покупателей

В ноябре активно считали «индекс оливье» и во сколько обойдется новогодний стол, будут ли жители Иркутской области экономить на привычном и любимом, как изменятся их предпочтения. И уже традиционно в день празднования старого Нового года сеть супермаркетов «Слата» провела анализ покупок в новогодний период. Итог – иркутяне не экономили на празднике, поскольку традиционно любят его, но покупательский интерес тем не менее изменили. Новогодним балом правили китайские мандарины, испанское шипучее и отечественные кондитерские изделия.

Общее число покупок в супермаркетах «Слата», расположенных в городах Иркутск, Шелехов, Ангарск, Братск, Саянск, за сравниваемый период составило более трех миллионов чеков. Наибольшее количество покупок совершается в последнюю неделю декабря, об этом говорит рост среднего чека (+35%). В 2022 году он составил 617 рублей. В сети отмечают, что в декабре доля промотоваров в акцию была больше, чем год назад, особенно в категориях «кондитерские изделия» – 62%, «чай-кофе» – 75%, «соки-воды» – 55%. В декабре фокус внимания традиционно держался на сладких подарках, праздничном ассортименте, консервации и алкоголе. В январе сеть планирует сохранить промопредложения.

Ранее, в декабре, «Слата» писала, что классический набор товаров для салатов остался на прежнем ценовом уровне благодаря снижению стоимости овощей в два раза и куриных яиц.

 – Продажи классической консервации для салатов – горошка, маринованных огурцов, кукурузы – показали ту же динамику, что и в прошлом году. В целом в декабре такую консервацию приобретают на 50 – 60% больше, чем в течение года. Но отмечаем рост интереса к соленым и маринованным огурчикам популярных брендов, здесь рост составил +25% в рублях. Также в декабре продали сгущенного молока выросли на 20%, – рассказала руководитель по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.

Этот новый год наполнился ароматами китайских мандаринов, которые ранее были недоступны из-за закрытых границ с Китаем. И цена порадовала покупателей, которая сохранилась на уровне прошлого года – 158 рублей, несмотря на общую инфляцию.

– Если в декабре 2021-го мы продали около 100 тонн марокканских мандаринов, то в этом году вернулись в продажу и baby, и обычные мандарины из КНР, которые сразу забрали на себя половину всех продаж цитрусовых, – добавила Яна Абалымова.

Спрос на кондитерские подарки в 2022-м вырос на 25%. Покупатели не стали экономить и на детских эмоциях, но нынче интересным брендовым подаркам предпочли отечественные продукты, которые в среднем дешевле на 15 – 20%. Наиболее востребованы традиционные наборы среднего ценового сегмента весом 500 – 700 граммов и ценой в диапазоне 200 – 300 рублей за подарок.

В «Слате» также отметили изменения у покупателей и в отношении к традиционному шипучему в бокалах. Учитывая покупательскую способность, интерес сместился в сторону производителей из Испании и Италии, равно как и вкусовые предпочтения горожан – они стали больше выбирать сухие вина, сделанные по классической технологии девятимесячной выдержки. В результате продажи от российских производителей показали падение в среднем на 5 – 10%.

Людмила Измайлова

Фото ТС «Слата»

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио