Мы привыкли, что в больших магазинах можно купить все и сразу. А вот в повседневной жизни нередко приходится продумывать маршрут, если нужен свежий хлеб к ужину и вдруг кончился шампунь или нужно что-то срочное для хозяйства. Надежный помощник в хозяйских хлопотах – сеть дискаунтеров у дома «ХлебСоль». Ведь в этом году там можно будет найти в два раза больше товаров категории нон-фуд*, то есть непродовольственные: для дома и дачи, отдыха и садовых работ, детских развлечений и досуга всей семьи. О том, как будет меняться ассортимент в ближайшее время рассказала коммерческий директор сети дискаунтеров «ХлебСоль» Ирина Береснева.
– Сейчас фокус развития наших дискаунтеров сместился в сторону дальнейшего улучшения покупательского опыта: атмосферы в магазинах, фокуса на ультрасвежую продукцию и выпечку, запуска ограниченного ассортимента товаров других стран и локальных производителей, активной коммуникации с аудиторией. Всего в ассортименте «ХлебСоль» представлено около 1500 товаров. Из них категория нон-фуд занимает около 3,5%. В основном это товары повседневного потребления – для дома, хозтовары для кухни, ванной. При этом отмечу, что цена по рынку – одна из самых привлекательных. – отметила Ирина Береснева.
Кстати, особое внимание уделяется подбору товаров для дискаунтеров «ХлебСоль», расположенных в селах и небольших городах. Чтобы покупатели могли найти там все самое необходимое. И в этом году стоит ждать интересных и полезных новинок. Впрочем, постоянные покупатели заметили перемены уже в прошлом году.
– Каждые две недели на полках «ХлебСоли» появляются новинки, – объясняет Ирина Береснева. – Чаще всего они привязаны к праздникам, к летнему отдыху. В 2022 году в тестовом режиме были привезены товары для Родительского дня; подушки/одеяла, хозяйственные товары для приготовления пищи; одежда – халаты, тельняшки, носки из верблюжьей шерсти и другое.
Найти промтовары в магазинах «ХлебСоль» просто: для них выделены отдельные полки и стойки. К примеру, в тестовом режиме на 150 торговых точках установили картонные стойки с размещением мелкоштучного товара: кухонных принадлежностей, автотоваров, фитнес-инвентаря, аксессуаров для волос, маникюра и многим другим. Так же появились трендовая стойка Тик-ток с косметикой, которая пользуется большим спросом у подростков, и медицинские товары.
– Ключевая цель на 2023 год – это увеличение доли продаж нон-фуд в два раза за счет расширения ассортимента, увеличения дополнительных мест продаж, ввода новых категорий и усиления работы с региональным ассортиментом, – поделилась планами Ирина Береснева.
Так, в январе в сеть поступят товары для выращивания растений – фитолампы и подставки для них. В марте впервые будет выделен ассортимент детских товаров – поильники, непроливайки, посуда и другое. Особое внимание ассортименту для периферийных малых поселений – спецодежда, инструменты, масла для бензопил, товары для хобби, вязания, вышивки; пластик – канистры, ковши, ведра; техника для дома; крупногабаритные товары – велосипеды. Кроме того, в этом году в тестовом режиме в продаже появятся рассада и саженцы кустарников.
Non-food* (рус. нон-фуд) – дословно в переводе с англ. «непродовольственная розничная торговля» – это продажа конечному потребителю непродовольственных товаров.
Справка
ТС «Слата» – одна из крупнейших торговых сетей в Восточной Сибири и участник рынка ритейла Иркутской области. Первый супермаркет сети открылся в 2002 году, а сегодня в нее входит 80 магазинов в Иркутске, Ангарске, Шелехове, Братске и Саянске с широким выбором качественных продуктов питания и сопутствующих непродовольственных товаров.
С 2014 года ГК «Слата» начала развитие в регионе торговой сети дискаунтеров «ХлебСоль», которая сегодня насчитывает 282 универсама, расположенных в Иркутской области и Забайкальском крае.
Для успешного роста сетей в 2020 году «Слатой» были открыты два распределительных центра – в Чите (Забайкальский край) и Братске (Иркутская область), с учетом Иркутска, общая площадь складов достигает 32 тысячи квадратных метров.С октября 2022 года сеть вошла в стратегический альянс сведущей российской продуктовой розничной компанией X5 Group.