Покупатели стали тратить больше. «Слата» посчитала корзину продуктов во втором квартале 2024 года

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #26 (1162) от 19 июля 2024

Розничная сеть «Слата» представляет широкой аудитории экспертов рынка и СМИ объективную информацию о динамике розничных цен в торговой сети – «Индекс цен «Слата» в городах Иркутск, Ангарск, Братск. Публикуемая информация о ценах позволяет при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов в магазинах, а также проанализировать тенденции и тренды прошедшего квартала.

«Индекс «Слата»* – ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области https://38.rosstat.gov.ru/folder/185902 и ЕМИСС (fedstat.ru) При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.

Стоимость минимальной продуктовой корзины в Иркутскстате за 2-й квартал 2024 года

Стоимость минимальной продуктовой корзины в ТС «Слата» за 2-й квартал 2024 года (доля от Иркутскстата)

Если сравнить стоимость корзины за 2-й квартал 2024-го в «Слате» со стоимостью в аналогичном периоде с корзиной Иркутскстата, то можно отметить, что в 2-м квартале минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 9%.

Согласно анализу минимальных розничных цен на социально значимые товары, наиболее заметное снижение цен в «Слате» в июне 2024 года зафиксировано на репчатый лук — он подешевел почти на 35%,  по сравнению с июнем прошлого года. Также в годовом выражении подешевели: капуста — на 23%, творог – 24%. Традиционно во 2-м квартале снижается стоимость яйца после празднования Пасхи, а летом отмечаются самые низкие цены на него. За счет комфортных акций удалось предложить выгодные цены на сметану, сыр и творог.

Наиболее заметный рост цен в годовом выражении отмечен на куриные яйца, куриное мясо (тушка бройлера), рис, муку и бананы. Однако, цены на эти продукты в супермаркетах сети были ниже средних цен, зафиксированных на конец июня Росстатом.

Также, во втором квартале сеть супермаркетов «Слата» сообщала о новой собственной торговой марке под брендом «Иркурочкино», который представил ассортимент фасованных и деревенских яиц и замороженной курицы по комфортным ценам, что позволило скорректировать все дефициты на фоне повышенного спроса на яйцо. 

Сеть продолжает выполнять обязательства и по минимальной наценке на социальные товары. Во 2-м квартале в этот список попали: молоко, творог, масло, яйцо 2 категории, крупы гречневая, рис, пшено, цыпленок бройлера, рыба свежемороженая, мука, чай, яблоки, капуста, картофель.

– Еженедельно отдел ценообразования торговой сети проводит анализ цен по рынку, учитывая населенный пункт, район, конкурентное окружение, насыщенность рынка и представленность товаров для того чтобы предложить сбалансированные цены на продукты, а также зафиксировать их на социальную группу товаров, – отметила руководитель отдела по связям с общественностью торговой сети «Слата» Яна Абалымова.

На продуктовом рынке сохраняется позитивный тренд. Как показала практика, люди хоть и больше сберегают, но и на повседневные нужды тратят тоже больше. Все категории товаров во 2-м квартале продолжили рост в натуральном и денежном выражениях. В лидерах прироста продаж по натуральным единицам категории: «Молочный гастроном», «Бакалея», «Мясной гастроном» и «Сок-Вода».

Так, в молочной полке ключевыми драйверами стали йогурты +25%, глазированные сырки +35%, сыр +14,7%. В бакалейной группе рост в товарах для животных +35% и диетике +28,5%. В мясном гастрономе сохранилась тенденция конца 2023 года по росту потребления яйца +11,6%, а также значительный рост отмечается в продажах замороженных овощей +19,9% и мясных деликатесах – год к году более 100%. В категории вод и соков в лидерах по увеличению продаж группа минеральных вод +33%.Отличную динамику и дополнительный стимул росту продаж в этом году обеспечивают тематические фестивали. Во втором квартале прошел фестиваль восточных сладостей и на лето его сменил Кавказ. Покупатели могут найти на «холодных» полках: соки, воды и компоты из кизила, айвы и фейхоа из Армении, из Грузии – варенья из айвы, грецкого ореха, инжира, белой черешни; сыры – чечил, сулугуни; мясные деликатесы и многое другое. С осени наступит фестиваль «Октоберфест», – добавила Яна Абалымова.

Как отметили в сети, в целом, к сложностям в виде увеличения сроков поставки продукции, за прошедший год, удалось адаптироваться. Существует дополнительная проблематика закупки товаров из Китая и других стран и, в первую очередь, это проблемы прохождения платежей.

Специалисты финансовой службы сети резюмировали, что проще по импортным контрактам из Средней Азии и Казахстана, где сеть рассчитываемся рублями, а с Китаем большинство контрактов в юанях. Теперь 10-20 дней на прохождение платежа – уже норма. Список банков, которые вводят ограничения на поступление средств из России, постоянно меняется, сеть старается оперативно работать с поставщиками, предлагая им открывать новые счета в новых банках.

* Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца второго квартала 2024 года с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 приказу Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио