Новые иркутские автобусы весь день 5 сентября бесплатно возили пассажиров

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #35 (1071) от 9 сентября 2022

Город ждал этот «транспортный прорыв»: и пассажиры, и водители, и мэр Руслан Болотов (даже поехал встречать первые машины на подъезде к Иркутску. — Прим. авт.). Событие, без сомнений, эпохальное: за почти столетнюю историю «Иркутск­автотранса» такая крупная партия нового транспорта (40 автобусов) поступила на предприятие впервые. И это стало настоящим праздником как для работников, так и для всех иркутян, и по-другому и не скажешь — стратегической первой победой городской власти в решении транспортной проблемы Иркутска.

В минувший понедельник, 5 сентября, на площади Графа Сперанского новенькие НЕФАЗы выстроили в ряд («Автобусные войска городского назначения», — шутили участники праздника. — Прим. авт.), звучали марши в исполнении городского духового оркестра, водители получали ключи от новых автобусов (чтобы сразу выехать на маршрут) и благодарственные письма от мэра Иркутска.

— Обратите внимание: автобусы отечественного производства, с двигателями, отвечающими стандартам Евро 5, благодаря которым у автобусов очень экологичный выхлоп, они наносят минимальный вред окружающей среде, — Руслан Болотов, глава города, был так рад происходящему, что казалось — сам мечтает сесть за руль НЕФАЗа и хоть разок проехать по маршруту.

Напомним, всего по договору лизинга город купил 40 автобусов. 34 из них уже сейчас ездят по дорогам Иркутска, остальные шесть — в процессе сборки на заводе в Нефтекамске (прибудут буквально на днях).

«Сейчас очередь на поставку таких автобусов — до восьми месяцев, а мы получили их меньше чем через два месяца после заключения контракта! Такую партию новых машин мы приобрели впервые, ранее могли себе позволить не более двух автобусов в год. Системная работа будет продолжаться, мы сможем решить застарелую проблему нашего города — обновление всего подвижного состава Иркутска, — Руслан Болотов не скрывал не только радости, но и признания того, что работы еще много. — Четко понимаю: городу крайне необходим новый общественный транспорт. Требуется закупать не только автобусы, но и троллейбусы с трамваями. В этом вопросе рассчитываю на поддержку со стороны регионального правительства, Законодательного Собрания, депутатов городской думы. Всех нас поздравляю сегодня с большим праздником — в добрый путь всему автотранспортному предприятию, чтобы оно развивалось, жило и радовало горожан качественным обслуживанием!» — вот умеет все-таки наш мэр о простых, казалось бы, вещах говорить с воодушевлением. Слушаешь и веришь.

— Сегодня дан хороший старт юбилею Иркутской области. Благодарен командной работе. Здесь присутствуют корпорация «Ростех», ПАО Сбербанк, правительство региона, областной парламент, администрация и дума Иркутска. Жители в период пандемии ставили задачу — обратить внимание на общественный транспорт. Сегодня мы видим результат работы над этим вопросом. Новые автобусы будут направлены на маршруты в удаленные части города, где особенно остро стоит вопрос с перевозками, — отметил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

— Сегодняшнему событию предшествовала работа большой команды. Спасибо всем, кто принимал участие. Практически каждый день мы сталкивались с новыми вызовами: нужно было определиться, кто будет поставлять автобусы, в какой комплектации, потому что сильно изменились ситуация и логистика. Особо благодарен мэру Иркутска Руслану Болотову — он лично принимал участие во всех сложных переговорах. Уверен, с этими автобусами жизнь иркутян станет более комфортной, — добавил председатель Байкальского банка ПАО Сбербанк Александр Абрамкин.

Но все же самыми главными героями торжества стали 40 лучших водителей муниципального автоцеха. Нарядные (парадные рубашки и форменные жилетки с символикой МУП «Иркутскавтотранс») водители получали ключи от НЕФАЗов. Кстати, тех, кто достоин сесть за руль новых машин, выбирали в течение года с помощью процедуры открытого рейтинга, который включал все основные параметры работы — выполнение плановых показателей по сбору доходов, по количеству рейсов и часов на линии, отношение к технике, участие в ремонте, отсутствие жалоб пассажиров, ДТП и нарушений правил дорожного движения.

«Я восхищен, на подобном масштабном мероприятии оказался в первый раз, — поделился эмоциями с журналистом «Иркутска» водитель первого класса МУП «Иркутскавтотранс» Александр Дружинин. — Главное, что такое количество новых автобусов на моей памяти — впервые, а я работаю уже 30 лет. Пассажиры будут ездить на работу, в школы, в детские сады, не ждать часами муниципальный транспорт!»

Команду «По машинам!» (ух, как это было здорово! — Прим. авт.) давал водителям директор МУП «Иркутскавтотранс», депутат городской думы Алексей Колмаков, и под звуки городского духового оркестра автобусы тронулись по своим рабочим маршрутам (кстати, наш мэр сделал проезд в новых автобусах 5 сентября бесплатным для всех). Обновить путь до Ново-Ленино на первом автобусе по маршруту № 37 решили все приглашенные на праздник гости: губернатор региона Игорь Кобзев, председатель Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников, руководитель представительства Государственной корпорации «Ростех» в Иркутской области Сергей Баляскин, председатель думы Иркутска Евгений Стекачев, председатель Байкальского банка ПАО «Сбербанк» Александр Абрамкин, управляющий Иркутским отделением ПАО «Сбербанк» Юлия Кальвина.

Было забавно наблюдать за пассажирами, заходившими на остановках, когда они неожиданно для себя оказывались в компании мэра Иркутска, губернатора и других первых лиц города и региона. Но не все оказались робкого десятка. Многие общались, задавали вопросы, благодарили. Как отметил один из первых пассажиров первого рейса в разговоре с Русланом Болотовым, раньше такие автобусы он видел только в Москве и Сочи.

«Конечно, здорово, что у нас появились новые автобусы, мы этого очень ждали, — считает пассажир автобуса № 37 Наталья Васильева. — Раньше, особенно в Ново-Ленино, это было серьезной проблемой. Очень хорошие автобусы, большие, вместительные, совершенно другого класса, это сразу ощущается, особенно в сравнении с теми ПАЗами, которые раньше обслуживали наше направление. А еще и бесплатный проезд сегодня… Сплошные подарки! Большое спасибо!»

Ольга Королева

Фото автора и Валентина Карпова

Утром 5 сентября площадь Графа Сперанского в Иркутске приковывала к себе взгляды прохожих (и даже удостоилась чести быть снятой с квадрокоптера, смотрите обложку этого номера «Иркутска», который вы держите в руках. — Прим. авт.) — ровно, как по линейке, там выстроились НЕФАЗы: новенькие низкопольные автобусы большой вместимости с пневмоподвеской. Они пополнили автопарк МУП «Иркутскавтотранс» и вышли в понедельник на самые дальние городские маршруты

Руслан Болотов вручил часы с гравировкой ветерану МУП «Иркутскавтотранс», водителю первого класса Александру Романову. Он пришел на предприятие сразу после службы в армии. Трудовой стаж – 39 лет, девять месяцев и девять дней! За это время у него нет ни одного нарушения трудовой и производственной дисциплины! А вот наград от всех уровней власти, включая Министерство транспорта РФ, – великое множество! В ближайших номерах «Иркутска» мы расскажем об этом человеке

ПО КАКИМ МАРШРУТАМ ПОЕХАЛИ НОВЫЕ АВТОБУСЫ?

               № 8 Н.-И. ТЭЦ — микрорайон Зеленый

               № 10 Ново-Ленино — завод нерудных материалов

               № 13 Ново-Ленино — центр (через пр. Марата)

               № 18 Н.-И. ТЭЦ — мкр. Юбилейный

               № 28р Центральный рынок — авиазавод

               № 29 Центральный рынок — поселок Горького

               № 31 Авиазавод — центр (через проспект Марата)

               № 33 Центральный рынок — станция Батарейная

               № 35 Центральный рынок —  снт. «Кооператор»

               № 36 Авиазавод — снт. «Машиностроитель»

               № 37 Ново-Ленино — Центральный рынок

               № 39 Центральный рынок — станция Горка

               № 54 7-й микрорайон Ново-Ленино — микрорайон Первомайский

               № 55 Ново-Ленино — областная больница

               № 67 Микрорайон Первомайский — микрорайон Топкинский

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ — 105 ЧЕЛОВЕК

На этой неделе мы поговорили с горожанами прямо в новых автобусах! И спросили у пассажиров: «Можете предположить, сколько людей вмещает такой большой автобус?»

Наталья, социальный работник:

— Наверное, около сотни мест тут точно будет — и сидячих, и стоячих. Сам автобус мне нравится. Видно, что он вместительный и комфортный. Сиденья очень удобно расположены. Правда, чувствуется, что он еще совсем новый — прямо с завода. Но думаю, скоро все запахи выветрятся.

Дмитрий, военнослужащий:

— Думаю, что человек 100. Автобус хороший. Видно, что новый. Самое главное — безопасный. Для пассажиров здесь много поручней, за который можно держаться. И сидячих мест много. Я уже не первый раз на таком еду. Мне все нравится.

Елена, контролер:

— Мне кажется, что человек 40–50. А если еще больше — это еще лучше! Автобус просто замечательный! Мне нравится, что новые автобусы похожи по дизайну на наши старые: такие же синие сиденья, и кузов покрашен в зеленый цвет. Наверное, так сделали специально для Иркутска. И это приятно.

Елена, студентка:

— Мне кажется, около 90–100. Он очень большой, сразу видно, что вместительный. Сидений пассажирских много. Думаю, только сидячих тут мест пятьдесят. И сами кресла очень мягкие — сидеть приятно. И люки я заметила электронные. Их можно открыть прямо из салона — надо просто нажать на кнопочку.

Антон, промышленный альпинист:

— Не знаю, мне сложно сказать. Ну, пусть будет 40 человек. Я вообще редко езжу на автобусах, просто сейчас моя машина сломалась, и поэтому мне пришлось пересесть на общественный транспорт. Повезло, что я сразу сел в новый автобус. Здесь комфортно.

С пассажирами общалась Наталья Федотова

Фото автора

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио