Мотогонщик Денис Колпаков — о том, как новичку попасть в профессиональный спорт 

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #2 (891) от 16 января 2019

Шоссейно-кольцевой мотоспорт открыт для всех, кто любит скорость и экстрим. Международный чемпионат по шоссейно-кольцевым мотогонкам RSBK, или «Российский супербайк», известен тем, что помимо сильнейших пилотов страны в нем могут принять участие и начинающие гонщики. Одним из таких новичков является Денис Колпаков, представляющий Иркутск. Он дебютировал в RSBK в 2018 году и уже на первом этапе уверенно занимал третью позицию. По итогам гоночного сезона Денис завоевал бронзу класса SuperStock 600. О том, как стать гонщиком и попасть в профессиональный мотоспорт, иркутянин рассказал нам в интервью. 

— Денис, как давно ты увлекаешься мотоциклами?

— Эта любовь у меня от отца. Когда я был маленьким, мы с ним вместе собирали мотоциклы в гараже из всякого хлама. Долгое время у меня был советский «Юпитер-3», доставшийся от деда, а потом я перешел на японскую технику. И мое увлечение стало развиваться.

— А как ты оказался в мотоспорте?

— Начал этим интересоваться, когда еще жил в Иркутске. Была площадка, которую использовали дрифтеры. Туда мы иногда приезжали кататься с другими ребятами, которые также увлечены мотогонками. У любого начинающего спортбайкера есть мечта — достать коленкой до асфальта. Понятное дело, мы все делали неправильно, у нас не получалось — и мы постоянно падали.

В 2015 году Денис переехал в Москву, у него появился свой мотоцикл. Парень начал кататься на столичных картодромах — «Фирсановка» и «Лидер». На одном из них познакомился с ребятами, которые выступали в любительском чемпионате X-Bikes. Его пригласили на соревнования попробовать свои силы, и в прошлом году иркутянин впервые принял участие в мотогонках X-Bikes в классе «шестисоток» на Kawasaki ZX6R.

— Насколько удачно сложился твой дебют среди любителей?

— На первом этапе я был лишь на второй линии с конца стартовой решетки, а на последнем — уже стартовал с поул-позиции (наиболее выгодная позиция, занимаемая гонщиком после квалификации). По итогам года в общем зачете стал четвертым, но благодаря программе поддержки для новичков, которую реализуют в рамках чемпионата X-Bikes (первые три пилота по итогам сезона, не участвовавшие ранее в RSBK, получают скидку на участие в следующем году), получил скидку на участие в RSBK-2018. Это мне здорово помогло.

— На какой технике ты выступал в дебютном сезоне в RSBK-2018?

— В «Российском супербайке» я выступал за команду Wild Wasps Racing Team («Дикие осы»). И с этого сезона уже пересел на стоковый Yamaha R6. Его я выкупил после аварии, сам перекрасил и пересобрал под трек. В принципе, весь сезон я сам готовил свой мотоцикл к гонкам. Были, естественно, некоторые проблемы, я ведь не профессиональный механик… Больше всего мучился с подвеской и допустил некоторые недочеты. Так как мотоцикл был полностью стоковый и это первый сезон в RSBK, то выбор стоял между классами StockOpen и SuperStock. В итоге я выбрал второй.

— С какими проблемами пришлось столкнуться в дебютном сезоне?

— Несмотря на то что результатами я доволен, сезон выдался трудным. Изначально я даже не предполагал, что возникнут такие сложности. Из-за моей работы я мог приезжать только на субботний гоночный день, а на пятничных тренировках присутствовать не получалось. Так что в пятницу вечером я выезжал вместе с мотоциклом на «Нижегородское кольцо» (это стационарная трасса для проведения соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам в Нижегородской области). Приезжал туда под утро, успевал чуть-чуть поспать, пока не начались разминки и квалификации. Самым тяжелым было ехать без тренировок. Ребята из команды даже подшучивали надо мной, ведь раз за разом была одна и та же картина: практику я еду плохо, квалифицируюсь где-то шестым-седьмым, а на самой гонке приезжаю в тройке призеров.

У меня было и досадное падение на предпоследнем этапе на «Нижегородском кольце». Это был единственный раз, когда я приехал не в числе призеров. Но стараюсь во всем находить плюсы: падение и потеря очков дали мне дополнительную мотивацию для финального этапа RSBK.

— Многих интересует, можно ли попасть в мотоспорт с улицы? И с чего в таком случае стоит начать?

— И можно, и нужно. Если у человека есть способности и амбиции, то их нужно в обязательном порядке реализовывать. Потому что так или иначе он будет осуществлять их на городских улицах и площадках. По-моему, самый правильный путь — это найти мотошколу и уже через них заходить в мотоспорт. Так правильнее и безопаснее. К тому же у нас есть любительский чемпионат X-Bikes, туда попасть довольно легко. Если у человека есть желание, он вполне может поучаствовать там, понять свои возможности и нужно ли ему вообще это.

— Ты сам не проходил мотошколу. Это сказывается на твоих выступлениях?

— В этом есть свои минусы. Мне приходится многое учить заново. На определенном этапе я «накатал» некоторые наработки, которые помогают мне ехать быстро, но в дальнейшем это может сдерживать гоночный прогресс. Так что сейчас приходится делать небольшой шаг назад, чтобы себя «переломить».

— Насколько сложно сочетать такое увлечение с работой?

— Тяжело прежде всего физически. В пелотоне (основной группе гонщиков) всегда есть ребята, у которых и условия лучше, и тренируются они больше… И ты готовишься к борьбе потому, что тебе все равно нужно ехать и показать все, на что ты способен. Поэтому, с одной стороны, это сложно, но с другой — закаляет и формирует спортивный характер.

СПРАВКА

Шоссейно-кольцевые гонки — соревнования по замкнутой трассе с высококачественным асфальтовым покрытием. Длина круга кольцевой гонки должна быть не менее 3 км. Характерная особенность этого вида мотоспорта — наличие большого числа крутых правых и левых поворотов, преодолеваемых гонщиками на высоких скоростях.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио