Меняем резину на бетон. На трамвайных путях в Иркутске обновляют изношенное покрытие

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #26 (1112) от 14 июля 2023

Дорожные рабочие «Иркутск-автодора» выходят на смену с началом ночи: чтобы не мешать водителям, начинают после десяти часов вечера. Их задача — демонтировать резиновую плитку, уложенную вдоль трамвайных путей и на перекрестках, вместе с армированным основанием. На замену старого покрытия приходят прочные бетонные плиты. Этот процесс городская власть начала весной, и продлится он до конца строительного сезона. Репортер «Иркутска» наблюдала за тем, как резину меняют на бетон.

В 2017 году технология резиножелезобетонных настилов вдоль трамвайных рельсов казалась панацеей. Предполагалось, что плитки из резиновой крошки снизят шум транспорта, а рабочим будет удобно вынимать их сегментами, чтобы приводить в порядок трамвайные рельсы. Первое время черный резиновый настил радовал и автомобилистов, и работников трамвайного депо, и пешеходов: первым он давал мягкий ход на перекрестках, вторые оценили эстетичный внешний вид и удобство обслуживания, а пассажиры радовались нескользящему верхнему слою.

Спустя шесть лет все участники дорожного эксперимента смотрят на когда-то инновационное покрытие иначе.

— Сначала резиновая часть дороги и правда впечатляла, — делится мнением иркутский водитель Никита Маркин. — Дорожники качественно вывели уровень относительно трамвайных путей, также радовала мягкость маневров. Но долговечность этих плит сразу вызывала сомнение. И время эти сомнения подтвердило — плитка начала отваливаться, и ни о каком удобстве речи уже не шло. Я не знаю, почему так случилось: то ли использованным материалам не хватило прочности, то ли метод крепления оказался непродуманным.

На вопрос, почему плитка из резиновой крошки не выдержала испытание, ответил Валерий Иванов, мастер асфальтобетонных работ МУП «Иркутскавтодор». Мы встретились с ним и бригадой рабочих в прошлую пятницу, 7 июля, на перекрестке улиц Депутатской и Трилиссера.

— Это покрытие подвела прочность бетона, поверх которого была закреплена резина, — объясняет Валерий Федорович. — Там, где резиновый слой утрачен, мы можем видеть нижнюю часть покрытия — это бетонная плита небольшого размера. Она раскрошилась, оголила арматуру — и резине стало просто не за что цепляться.

Дорожники видят проблему именно в некачественном цементе. Скорости разрушению добавили сибирские условия эксплуатации и высокий трафик движения.

— Теперь наша задача — демонтировать старое покрытие и заменить на новое, другое, — рассказывает Валерий Иванов. — С помощью техники мы выдергиваем остатки старых плит, прорезаем в асфальте дополнительное место для нового покрытия. Плиты, которые мы кладем, имеют более крупные габариты, что также обеспечивает им прочность. В их качестве мы уверены.

Кстати, вместе с резиножелезобетонными настилами дорожники меняют старые плиты, которые тоже утратили запас прочности.

В замене дорожного покрытия участвует около 10 человек и различная техника: кран-борт, КамАЗ, «Бобкэт» с фрезой, трактор с гидромолотом; а также дежурка, которая развозит рабочих по домам. Заканчивает бригада обычно около четырех-пяти часов ночи и только тогда отправляется домой.

По словам Василия Ефремова, директора МУП «Иркутскавтодор», в первую очередь укладывают новые плиты на перекрестках с интенсивным движением, чтобы обеспечить безопасность водителей при проезде через трамвайные пути. За смену бригады укладывают 10—15 штук.

— Приятно, когда рядом во время работы кто-нибудь остановится и скажет спасибо, — улыбаются дорожники. — Многие с претензиями приходят, дескать, шумим по ночам под окнами. Но есть и те, кто благодарит за устранение неровностей, и это радует.

Ирина Покоева

Фото автора

Сначала рабочие «Иркутскавтодора» выравнивают основание отсевом, а затем уже опускают 300-килограммовую бетонную плиту на ее законное место. Специалисты говорят, что такие плиты комфортны для автомобилей и безопасны для трамваев. За одну ночную смену дорожники успевают переделать примерно 15 метров полотна

Этот снимок сделан на перекрестке улиц Декабрьских Событий и Трудовых Резервов. Здесь резиновое покрытие частично заменили в начале мая, и это уже оценили и прохожие, и автомобилисты. По словам специалистов «Иркутскавтодора», гарантийный срок службы у новых бетонных плит — три года. Обновление дорожного покрытия вдоль трамвайных путей в Иркутске выполняется в рамках текущего содержания автомобильных дорог. В первую очередь «Иркутскавтодор» работает на наиболее пострадавших участках, по предписаниям сотрудников ГИБДД и жалобам от горожан

Где уже поменяли плиты?

 На пересечении улиц Клары Цеткин и Пушкина.

 На перекрестке улиц Баррикад и Фучика.

 На некоторых участках улицы Декабрьских Событий.

 Сейчас работы идут на улице Депутатской.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио