Какую уникальную продукцию выпускают иркутские предприятия

На территории Иркутска находятся крупнейшие предприятия машиностроения, производители пищевой промышленности, фармацевтические предприятия, мебельная фабрика. Производством и отгрузкой товаров, выполнением работ и услуг в нашем городе занимаются 57 крупных и средних промышленных предприятий.

Самолетостроение 

В 2014 году Иркутская область выиграла конкурс среди субъектов Российской Федерации и получила право на реализацию проекта «Центр кластерного развития». В Иркутске созданы два кластера: фармацевтический и машиностроительный.

Наличие крупного авиастроительного предприятия — корпорации «Иркут», выпускающей среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, — стало основой для создания в нашем городе машиностроительного кластера. Кроме того, в Иркутске имеется развитая система высшего и среднего технологического образования, в том числе и по авиастроительному профилю, научные институты, проектные организации и конструкторские бюро машиностроительной отрасли.

Благодаря машиностроительному кластеру в городе удалось создать 500 новых рабочих мест. В 2011-2017 годах инвестиции в отрасль составят 513 млрд рублей.

Помимо Иркутского авиазавода резидентами кластера стали ЗАО «Промышленные технологии», ЗАО «Энерпром», ПАО «Иркутский релейный завод», ЗАО «Энерпред», ОАО «Восточно-Сибирский машиностроительный завод». Продукция этих предприятий поставляется в Россию, Казахстан, на Украину, в Индию, Пакистан, Турцию, Иран, Египет, Алжир, Бирму и другие страны.

Инновации в медицине 

Производство уникальных лекарств, субстанций и биологически активных добавок — основная задача Байкальского фармацевтического кластера.

Среди задач резидентов кластера — выход на лидирующие позиции на рынке производителей лекарств, создание и продвижение местных препаратов, разработка и доведение до промышленной стадии ряда инновационных разработок научных учреждений.

Основной резидент кластера — «Фармсинтез» — единственная в России компания, разрабатывающая новые уникальные препараты, например «Перхлозон» (препарат для лечения туберкулеза) и средство по предотвращению спаечных образований «Серогард».

Среди других разработок участников кластера — антисептик широкого действия «Анавидин». Согласно научным заключениям, его эффективность на 50% выше, чем у «Мирамистина», имеющего огромный рынок сбыта.

А выпуск препаратов на основе вытяжки из лиственницы — «Дигидрокверцетина» — планируется довести до 1 млн упаковок в год.

В планах — создание технопарка Байкальского фармацевтического кластера. Сейчас проект находится на стадии разработки. Технопарк будет представлять единую площадку с комплексной инженерной инфраструктурой для участников фармкластера — разработчиков, изготовителей, всех необходимых центров. Это поможет обеспечить быстрый запуск производств новых лекарств.

Крупнейший транспортный узел 

С момента своего возникновения и получения в конце XVII века статуса города Иркутск занимал исключительно выгодное транспортно-географическое положение. Здесь сходились торговые пути из Монголии и Китая, отсюда снабжались Якутия и Русская Америка, здесь заканчивался Московский тракт.

И сейчас Иркутск продолжает оставаться значимым пунктом в транспортной системе России. На его территории расположен крупный аэропорт. Через столицу Восточной Сибири проходит федеральная трасса «Москва-Владивосток», а также крупная железнодорожная артерия — Транссибирская магистраль.

В ближайшие пять лет пассажиропоток международного аэропорта в Иркутске планируется увеличить до трех миллионов человек в год. Это позволит авиаузлу, с учетом планируемой реконструкции, стать транспортно-логистическим центром не только Приангарья, но и Востока России в целом.

Крупная водная артерия — Ангара — и близость Байкала исторически создали предпосылки для развития водных видов транспорта. По обеим сторонам Иркутской ГЭС располагаются два речных вокзала: «Ракета», расположенный выше плотины для экскурсионных туров в сторону Байкала, и в центре города — для сообщения по Ангаре ниже плотины.

Иркутск является крупнейшим железнодорожным узлом. Ежегодно по Транссибирской магистрали перевозится более 75 млн тонн груза. В среднем поезда перевозят 30 млн человек в год.

В первой десятке 

По данным одного из порталов онлайн-бронирования, Иркутск занял четвертое место в списке самых посещаемых иностранцами городов России. При этом в десятку российского сегмента не попал ни один сибирский город. Такую привлекательность нашему городу придает близость самого большого озера России — Байкала.

Однако в последнее время Иркутск становится не только пересадочным пунктом по дороге на Байкал, но и самостоятельной точкой назначения. В областном центре идет формирование современной деловой инфраструктуры — городские власти считают развитие делового туризма одним из наиболее перспективных направлений развития.

Расходы туристов, посетивших Иркутск, в 2015 году составили более 4 млрд рублей.//
Кроме того, полным ходом идет создание городской среды, благоприятной для пребывания в нашем городе путешественников. Происходит регенерация застройки, создаются ремесленные подворья, торговые и прогулочные зоны, открываются новые кафе и рестораны.

Разработана единая концепция развития островов Юность и Конный, где предполагается появление парка развлечений, дельфинария, зоопарка, спортивных площадок, вело-пешеходных маршрутов.

СПРАВКА
Общий коэффициент рождаемости по Иркутску значительно превышает среднероссийский показатель. В течение 2015 года родилось больше 10 тысяч ребятишек. Этот год стал годом с самой высокой рождаемостью за период с 80-х годов прошлого века. За 15 лет число жителей увеличилось более чем на 20 тысяч человек.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио